3 апреля 2023
На прошлой неделе в Юрайт.Академии состоялась конференция «Режиссура цифрового курса», в рамках которой состоялась онлайн-дискуссия «Цифровая дидактика высшего образования: методики, новации, взаимодействие с работодателями». Эксперты обсудили различия традиционной и цифровой дидактики, индивидуализацию обучения через сервисы и инновации в сфере образования.
Опытом поделился директор по цифровому развитию образовательного процесса ИПОСТ ТвГУ Ален Сильченко.
Изменения дидактики, происходящие на фоне цифровой трансформации, обязательно должны учитывать и приумножать заслуги ученых в педагогической науке. «Новая дидактика (цифровая) – это следующий этап развития на основе классической и неклассической дидактики, не отказываясь от тех достижений, которые были наработаны за долгие годы в нашей педагогической науке. Сегодня мы наблюдаем развитие цифровых инструментов, в большей степени для организации учебного процесса, но цифровая дидактика – это больше про развитие цифровых дидактических инструментов, обеспечивающих учителя или преподавателя на каждом этапе его профессиональной деятельности (проектирование, реализация, анализ и коррекция, исследование)», – подчеркнул эксперт.
Спикер высказал мнение о том, какую цель ставит перед собой новая дидактика: «Ключевая идея цифровой дидактики – развитие педагогического мастерства и развитие навыка использовать цифровые сервисы и инструменты так, чтобы образовательный процесс был максимально интересным и эффективным».
Ален Сильченко рассказал, как студенты в ТвГУ осваивают педагогическое мастерство, используя цифровые технологии: «В нашем университете разработали курс, в котором студенты погружаются в создание реальных педагогических продуктов. Мы внедрили в проектное обучение те компетенции, которые позволят учителю отвечать на вызовы и запросы общества. Хотелось бы отметить, что в процессе реализации проектов, студенты распределяются по ролям в команде и осваивают современные цифровые решения, дизайнеры работают в графическом редакторе Figma, проджект менеджеры используют в своей деятельности сервис для управления проектами Trello или Jira, архитекторы – сервисы Mindomo, Miro, контент-мейкеры – специализированные медиа-студии и программы для монтажа видео».
В завершение дискуссии Ален Сильченко отметил, что технологии не должны превалировать в образовательном процессе, потому что они не могут заменить личность преподавателя: «Цифровые компетенции учителя или преподавателя – это ресурс для достижения поставленных целей. Но ключевым фактором в образовательном процессе остается именно личность преподавателя. И главный вопрос сегодня: как использовать совместно цифровые и педагогические технологии в своей деятельности так, чтобы педагогическое мастерство только совершенствовалось, а не уничтожалось».
Запись конференции
