Региональный центр содействия трудоустройству выпускников ТвГУ совершенствует механизмы взаимодействия с работодателями
1 ноября 2012
Первый день ноября для ТвГУ выдался очень насыщенным. В стенах вуза параллельно прошли несколько крупных мероприятий. Одно из них – мастер-класс Регионального центра содействия трудоустройству выпускников «Как повысить эффективность подбора молодых специалистов с помощью РЦСТВ ТвГУ».
Заявки на участие в мастер-классе подали специалисты отделов по подбору персонала, а также руководители компаний Тверского региона: «Диэлектрические кабельные системы», «Accenture», «ЭР – Телеком Холдинг», «Росгосстрах», «ВымпелКом», «Компьютерные Бизнес Системы» и др.
Собравшихся работодателей приветствовала директор РЦСТВ О.А. Смирнова. Она отметила, что Региональный центр содействия трудоустройству постоянно работает над повышением эффективности взаимодействия с работодателями города и региона, а мастер-класс поможет выявить новые варианты сотрудничества, которые позволят улучшить результат работы.
«Почему вы решили принять участие в мастер-классе?» Такой вопрос был задан работодателям в начале встречи. Для тех, кто уже давно сотрудничает с РЦТ, это новый формат общения, для «новичков» – знакомство и налаживание контактов, а также обмен опытом с коллегами по подбору персонала и полезные советы по эффективному поиску кадров.
Первый тематический блок мастер-класса был посвящен размещению заявок от работодателей и продвижению вакансий среди студентов и выпускников. О.А. Смирнова рассказала о «проблемных точках» соискателей: самоуверенность, несоответствие ожиданиям работодателей, низкий уровень деловой культуры, незнание рынка труда. Не все студенты и выпускники вуза, заинтересованные в поиске работы, как выяснилось, знают, чего они хотят, и какие компании представлены на рынке труда. Среди самых перспективных работодателей России они выделяют компании «Газпром», «Лукойл», «Роснефть» и «Сбербанк», а в Тверском регионе – также «Сбербанк», «Билайн», вагоностроительный завод и различные call-центры. Поскольку представления соискателей о вакансиях довольно скудны, РЦСТВ видит свою задачу в том, чтобы как можно подробнее рассказать об имеющейся работе, показать преимущества вакансии, другими словами – «продвинуть» ее. Для этого существует несколько инструментов: социальные сети, сайты, информационные стенды. Но, как показывает практика, самым действенным способом остается «сарафанное радио». Именно от своих друзей большинство студентов узнает о том, что тот или иной работодатель ищет сотрудников.
Сотрудники РЦСТВ ведут и непосредственную работу с соискателями, принимая их, обзванивая, составляя «Навигатор по рынку труда» и т.д. Объем этой работы огромен. Чтобы она не была напрасной, необходима обратная связь от работодателей и их активность в поиске новых сотрудников.
Во второй части мастер-класса работодатели были разделены на три группы, которым предстояло выявить новые, дополнительные формы сотрудничества с РЦСТВ, а также попытаться внести предложения по оптимизации уже имеющихся направлений взаимодействия.
Как отмечают в Региональном центре содействия трудоустройству выпускников, мастер-класс является своеобразной подготовкой к предстоящему «Дню Карьеры – 2013», позволяющей работодателям заложить основу для повышения качества подбора персонала.