+7 (4822) 32-15-14 Приёмная комиссия
Инновационные площадки

Федеральная инновационная площадка "Создание и апробация новой модели организации и управления формированием новой технологичной среды общего образования с использованием ресурсов образовательной организации высшего образования"

Нормативная основа: Федеральная инновационная площадка создана в Тверском государственном университете в соответствии с результатами конкурса на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2018 г. № 318 «О федеральных инновационных площадках».

Деятельность Федеральной инновационной площадки призвана содействовать достижению национальных целей развития Российской Федерации, включая цели «Возможности для самореализации и развития талантов» и «Цифровая трансформация» и решению задач инновационного развития Тверской области и других регионов России.

Цель инновационного образовательного проекта: создать эффективную модель образовательной среды на основе индивидуализации образовательных траекторий обучающихся, технологий и содержания образования.

Задачи инновационного образовательного проекта:

  • создание новых правовых и институциональных форм взаимодействия вузов и общеобразовательных организаций, региональных и муниципальных органов управления образованием, предприятий реального сектора экономики и иных организаций;
  • совершенствование механизма информационно-образовательной поддержки одаренных детей школьного возраста;
  • совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационно-правового, материально-технического обеспечения вуза;
  • создание механизма профессионального ориентирования школьников с учетом потенциала вузов и потребностей регионального рынка труда;
  • внедрение в образовательный процесс обновленного содержания и технологий обучения предметной области «Технология», в т. ч. в сетевой форме и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • создание на базе ТвГУ проектно-учебной лаборатории исследовательских инициатив школьников на базе высшего учебного заведения (далее – Лаборатория);
  • создание на базе ТвГУ стажировочной площадки для школьников;
  • организация работы стажировочной площадки для работников образования Тверской области;
  • организация прохождения кадровым составом, задействованным в работе Лаборатории и стажировочных площадок, программ дополнительного профессионального образования, в т. ч. с применением электронного обучения;
  • создание интернет-ресурса для актуализации деятельности и распространения опыта работы над проектом в формате онлайн-образования.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы создать условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий старших школьников с учетом их предпочтений, требований профессиональных стандартов и единого квалификационного справочника, потенциала региональных вузов и кадровых потребностей регионального рынка труда, а также разработать механизм обновления содержания и преподавания предметной области «Технология».

Организационное сопровождение деятельности Федеральной инновационной площадки осуществляет Институт непрерывного образования. Руководителем площадки является директор ИнНО С.Н. Смирнов. Координацию работы в рамках площадки осуществляют заместитель директора ИнНО А.В. Винник, начальник организационно-методического центра ИнНО О.В. Туманова и преподаватель Академической гимназии имени П.П. Максимовича А.А. Иванова.

Центр цифрового педагогического сопровождения обучения, совмещенного с работой, с учетом европейских практик WBL

Проект посвящен разработке, апробации и запуску системы обучения, совмещенного с работой (модель Work-Вased-Learning, далее - WBL), адаптированного к постоянно меняющимся запросам рынка труда и индивидуальным потребностям обучающихся с использованием уникальной цифровой педагогической платформы ТвГУ - Allis.school.

Цель инновационного образовательного проекта: создание цифрового образовательного пространства, обеспечивающего в котором реализуется модель WBL с конструированием практикоориентированных индивидуальных образовательных траекторий.

Задачи инновационного образовательного проекта:

  • разработать цифровую педагогическую платформу для реализации образовательных программ WBL.
  • разработать национальную рамку методических требований к реализации модели WBL для дополнительного профессионального образования и для различных уровней высшего образования с учетом требований работодателя и обучающихся.
  • разработать образовательные модули и систему цифрового конструирования асинхронных практикоориентированных индивидуальных образовательных траекторий.
  • организовать пилотные полигоны для апробации и внедрения цифровой педагогической платформы, реализующей программы WBL в системе общего, среднего профессионального и высшего образования и на базе ведущих промышленных предприятий.

low visible