Магистранты ИПОСТ представили педагогические проекты на международной конференции «Ломоносов–2024»
17 апреля 2024
16 апреля в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова продолжила свою работу XXXI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов–2024».
В работе подсекции «Актуальные задачи и проблемы воспитания в современном образовании» секции «Педагогическое образование и современные образовательные технологии» приняли участие магистранты ИПОСТ, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Педагогическая деятельность в сфере культуры и искусства» (научный руководитель — доктор филологических наук, профессор Е.Г. Милюгина).
Анастасия Ефимова в докладе «Современная книга как ресурс развития композиционно-образного мышления юных художников» связала задачи художественного образования подростков с проблемой их общекультурного и читательского развития. Опираясь на особую эмоциональность современной подростковой литературы и доверительный тон общения ее автора с читателем, Анастасия предложила использовать сюжетные фрагменты этих книг в качестве стимульного материала для развития воображения и образного мышления детей. В основе разработанной Анастасией методики — не просто традиционное иллюстрирование, но творческое продолжение замысла автора, додумывание образов его героев, раскрытие характеров и мотивов их поступков в проблемных ситуациях сюжета и поиск композиционного решения, способного передать перспективы развития смоделированного автором художественного мира.
Александра Иванова познакомила участников секции с проектом «„Дневник юного искусствоведа“ как инструмент формирования эстетической культуры юных художников». Александра разработала методическое пособие, перспективы внедрения которого связаны с развитием эстетической культуры юных художников и их умения говорить об искусстве и оценивать его памятники. Задания, которые Александра включила в содержание пособия, призваны помочь юным художникам освоить основы анализа и художественного описания произведений искусства. Для этого в пособие включены задания на изучение актуальной терминологии, работу с искусствоведческими словарями и практическое применение освоенных знаний в процессе анализа жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, интерьер) по предложенным алгоритмам и опорным схемам.
Продуктивность разработанных магистрантами методик связана с идеей увлекательного творчества, основанного на освоении юными художниками «азбуки» живописи в широком междисциплинарном контексте и формировании ими в самостоятельном творческом поиске оригинального художественно-образного мышления.
Пожелаем магистрантам успехов в их перспективных педагогических начинаниях!