Инновационный триатлон или как создать свою команду?
13 марта 2014
27 февраля 2014 года в актовом зале исторического факультета ТвГУ прошел бизнес-тренинг «Инновационный триатлон». Организатором мероприятия выступил Тверской ИнноЦентр им. Е.А. Лурье и факультет социологии и управления.
Участниками тренинга стали студенты третьего курса факультета управления и социологии, студенты химико-технического факультета, а так же ребята, принимавшие активное участие в конкурсе «УМНИК». Название «триатлон» - неслучайное, ведь программа мероприятия была разделена на три этапа, в каждом из которых ребятам предстояло активно участвовать и, в прямом смысле, не сидеть на месте.
На первом этапе тренинга участникам предстояло самостоятельно разделиться на группы, и после активного обсуждения и выполнения заданий появились команды с жизнеутверждающими и неординарными названиями: Кухня, Носок, Берцеход, Ночь, Шлем и Джип.
Следующим этапом тренинга была разработка бизнес идей на основе инновационных технологий и их представление. Ребята начали работать в группах, и в ходе выполнения задания по итогам обсуждения принимали коллективное решение. Так развивалась важная для любого специалиста компетенция командной работы.
На третьем этапе участникам была предложена деловая игра «Привлечь инвестора», в ходе которой каждая команда представляла оригинальные проекты, предлагала нестандартные идеи применения предложенной организаторами технологии.
Далее участникам необходимо было представить свою бизнес-идею в формате elevator pitch (3-х минутное выступление) перед инвестором. В роли инвестора выступал независимый эксперт из Тверского ИнноЦентра, он же оценивал старания участников и поощрял команды вложениями в их бизнес специальной валютой - иннорублем.
На заключительном этапе командам предложено было сформировать бизнес-модель инновационного проекта. В качестве основных составляющих бизнес-модели могли быть: ключевые виды деятельности, ценностные предложения, взаимоотношения с клиентами, потребительските сегменты, ключевые ресурсы, каналы сбыта.
Оценку качества бизнес-модели определяли сами участники тренинга, для чего выделяли личные средства (иннорубли) в копилку команды, представившей проект. При этом члены одной команды не должны были финансировать собственный проект.
Победителем, набравшим большую часть от суммы, в итоге стала команда «Шлем», а именно Курманова С.В., Гордеева О.Д., Сулейманов П.Я.о., Семеновская М.Ю. Им были вручены ценные призы – книги ведущих специалистов в сфере инноваций.
Проведение мероприятия – важный шаг в системе развития инновационных команд в университете, которые в дальнейшем могут стать «двигателями» инновационного развития вуза.