22 апреля 2022
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кафедра ЮНЕСКО по глобальному образованию приглашает студентов и аспирантов — начинающих исследователей — на открытую дискуссию в рамках деятельности Школы молодого ученого Института стратегии развития образования РАО.
Дискуссия состоится 22 апреля 2022 года в 16:00.
Тема дискуссии: «Учитель и ученик: педагогический импринтинг».
Спикеры: Наталья Федоровна Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий лабораторией начального общего образования, руководитель научной школы «Начальная школа XXI века: научная школа Н.Ф. Виноградовой»; Марина Ивановна Кузнецова, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования; Оксана Анатольевна Рыдзе, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования.
В ходе дискуссии планируется обсуждение следующих суждений и проблем:
1. Почему сегодня школа не достигает гармонии в формуле: «Знания -> Личностный смысл -> Действия, поступки, поведение».
2. Что означает суждение про взаимоотношения в системе «педагог-ученик»: «Не рядом, а вместе!».
3. С каким тезисом вы согласны:
1) У авторитарного учителя дисциплинированный и ответственный класс, что позволяет достигать высоких результатов обучения.
2) Демократический стиль делает учеников «свободными», что проявляется в их неуважении к учителю, некой вседозволенности и отсутствии рефлексии.
3) Либеральный стиль — прогрессивный тип взаимоотношений, который строится на невмешательстве, полном доверии к обучающемуся и правильной позиции учителя: хочешь стать благополучным в жизни — учись, никто не должен тебя заставлять. Либеральный стиль развивает самостоятельность и мотивы учения.
4. Что означает тезис, который сейчас предъявляют школе как упрек: «Сначала научи, а потом контролируй!».
Подключиться к мероприятию можно по следующей ссылке.
Идентификатор: 894 3282 9000.