Студенты ИПОСТ провели цикл игр с обучающимися Академической гимназии им. П.П. Максимовича
22 апреля 2022
В рамках Года культурного наследия народов России студентами 3 курса Института педагогического образования и социальных технологий направления «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование и иностранный язык» под руководством кандидата педагогических наук Татьяной Алексеевной Креславской были разработаны настольные игры для обучающихся средних классов.
Целесообразность использования настольной игры как интерактивного метода обоснована тем, что в работе с подростками следует акцентировать внимание, в первую очередь, на активную форму, когда участники выступают не зрителями и слушателями, а включаются в проведение мероприятия. Такое взаимодействие психологически привлекательно и комфортно для детей.
Цикл игр был проведен с обучающимися 6-х классов Академической гимназии им. П.П. Максимовича.
Ребята сыграли в игру-путешествие «Хождение за три моря Афанасия Никитина». Недавно исполнилось 550 лет со времени путешествия тверского купца в индийское государство Бахмани, описанное им в путевых заметках «Хождение за три моря». В ходе игры у обучающихся формировалось представление о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина, дети рассмотрели причины и особенности этого события, познакомились с жизнью и деятельностью путешественника, учились проводить связь с современностью.
В 2022 году Россия будет отмечать 350 лет со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским. Личность Петра Первого не перестает вызывать интерес, потому что русский царь, первый реформатор, новатор, имеет немало заслуг перед Россией. Игры «Путь Петра I. Проруби окно в Европу» и «Начало славных дел», которые разработали студенты ИПОСТ, посвящены изучению правления Петра Первого, личности императора, его реформам.
Настольная стратегическая игра «Совершенно секретно» посвящена Великой Отечественной войне. Память о тех событиях живет в каждой семье. Игра способствует формированию в детях чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков. Особое место среди знаменательных событий занимает массовый героизм на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны, поэтому игра направлена, прежде всего, на воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в военные годы и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. Тема Великой Отечественной войны всегда находит нужный отклик в сердцах ребят, вызывает чувство гордости за свой народ, уважение к достойным страницам прошлого.
Анализируя результаты полученные в ходе использования игр, разработчики говорят о повышении заинтересованности обучающихся в этой деятельности. В процессе игр ребятам приходилось выполнять задания, разрешать ситуации, совершать выбор. Дети активно принимали участие, играя с интересом и удовольствием, и в процессе получали новые знания. Организаторы уверены, что настольная игра как интерактивный метод весьма успешен, так как позволяет вовлечь и заинтересовать обучающихся.