11 мая 2022
В рамках Года культурного наследия народов России студентами 2 курса Института педагогического образования и социальных технологий направления «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование» под руководством кандидата педагогических наук Татьяны Алексеевны Креславской были разработаны и проведены настольные игры для обучающихся начальных классов.
Апробация прошла в 3 и 4 классах МБОУ СШ № 53 и МБОУ СОШ 34. Школьники познакомились со следующими играми:
1. Настольная игра «Путешествие Афанасия Никитина в...».
Недавно исполнилось 550 лет со времени знаменитого «хождения за три моря» тверского купца Афанасия Никитина. В ходе игры у обучающихся формировалось представление о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира, дети рассмотрели причины и особенности путешествия А. Никитина, познакомились с жизнью и деятельностью путешественника, учились проводить связь с современностью.
2. Настольная игра «Жизнь Петра».
В 2022 году Россия отмечает 350-летие со дня рождения Петра I, ставшего первым Императором Всероссийским. Игра посвящена жизни и правлению царя, его личности и его реформам.
3. Настольная игра «По этапам Великой Отечественной Войны».
Перед игроками раскрывалась карта боев и сражений. Детям предлагалось объединиться в подразделения и пройти игровой путь от Москвы до Берлина.
Тема Великой Отечественной войны всегда находит отклик в сердцах ребят, вызывает чувство гордости за свой народ, уважение к его истории.
4. Настольная игра «Олимпиус».
Цель олимпийских игр — объединение всех стран на соревнованиях, сплочение и взаимопомощь. Каждая команда забывает о прошлых обидах и разногласиях. В ходе игры у ребят воспитывались патриотические чувства, гордость за свою страну и народ.
5. Настольная игра «Космическое путешествие».
Юным космонавтам предстояло отправиться в увлекательное путешествие. Они облетели Солнечную систему и заглянули за ее пределы, высадились на Луне, подлетели к загадочной Венере и увидели планеты-гиганты. На их пути встретилось немало препятствий: астероиды и космические пираты.
Используя настольные игры в своей педагогической деятельности, будущие педагоги заметили определенные результаты: дети проявляют творческие способности, самостоятельность, фантазию, переносят полученный опыт в повседневность, что помогает им самостоятельно справляться со многими задачами.