23 октября — День работников рекламы
23 октября 2023
Сегодня, 23 октября, в России отмечают День работников рекламы. Среди «рекламных» профессий — копирайтеры, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по рекламе и другие.
Этот праздник в России отмечается с 1994 года. Считается, что его инициатором выступил бизнесмен Алан Ардасенов, который в свои студенческие годы искал подработку и устроился на должность рекламного агента в газету «Деловой экспресс». 23 октября 1994 он заключил свою первую сделку по продаже рекламы стоимостью в $10.

Сегодня реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.
Специалистов, создающих качественный рекламный продукт, готовят в Тверском государственном университете на направлении «Реклама и связи с общественностью». Направление было открыто на филологическом факультете в начале 2000-х годов под руководством Марины Валерьевны Смеловой.

Сейчас руководителем образовательной программы является профессор, заведующая кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью Елена Николаевна Брызгалова.

На направлении «Реклама и связи с общественностью» преподают настоящие профессионалы в сфере рекламы, имеющий богатый опыт практической работы. Дмитрий Владиславович Ильяшенко , Анна Сергеевна Воробьева , Марат Рубенович Мовсесян и другие преподаватели кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ТвГУ — это увлеченные рекламным делом люди, заражающие своей энергией студентов.
.jpg)

Накануне Дня работников рекламы пресс-служба вуза пообщалась со студентами и преподавателями направления «Реклама и связи с общественностью» и узнала, как в ТвГУ готовят рекламщиков.
Тимофей Конюхов, студент 2 курса:
— Для меня в целом интересно изучение всех сфер рекламы и связей с общественностью, которые мы сейчас проходим: маркетинг, менеджмент, медиапланирование, копирайтинг. Больше всего из этого мне ближе направление маркетинга, интересно придумывать различные ходы продвижения, изучать потребителей и их потребности.

Данное направление очень перспективно в нынешнее время. Люди переходят на новый этап, связанный с компьютерными технологиями, а интернет занимает все более важную часть нашей жизни. Поэтому возможности рекламы значительно расширяются, и абсолютно каждый, так или иначе, сталкивается с этой сферой в обычной жизни. И, помимо этого, мы ежедневно сталкиваемся с наружной рекламой на улице: баннерами, билбордами и тому подобным.
Тимофей на 100% уверен в своём выборе профессии.
— Отчасти уже работаю в одной из сфер рекламы, хотел бы попробовать себя еще в нескольких направлениях, набраться опыта. В учебе мне больше всего нравится отношение преподавателей к студентам. Так как большая часть преподавателей сами работают в этой отрасли, то студенту, который учится на этом направлении, интересно и познавательно узнавать рабочие аспекты и истории из данной сферы, — признается Тимофей. — В наш профессиональный праздник желаю всем трудолюбия, фантазии, своеобразного «запала», а также стремиться и достигать своих целей.
Доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, преподаватель дисциплин «Деловое общение» и «Семиотика рекламы» Мария Борисовна Бодрова рассказывает, что курсы, которые она читает, очень нужны в рамках освоения всего комплекса дисциплин по направлению «Реклама и связи с общественностью».

— Будущим специалистам просто необходимо для продуктивного взаимодействия с заказчиками рекламы и другими партнерами выстраивать эффективную деловую коммуникацию. А в рамках курса «Семиотика рекламы» студенты учатся понимать, из каких компонентов строится реклама, — подчеркивает Мария Борисовна. Она также отмечает, что работать со студентами этого направления очень легко:
— Ребята активные, креативные, охотно выполнят все творческие задания. В День работника рекламы всем будущим специалистам в этой сфере хочу пожелать нестандартных подходов в стандартах рекламы. Пусть они станут первыми, кто откроет и узаконит новые способы, приемы и формы, которые выведут рекламу на новый уровень.
Мы поздравляем всех преподавателей направления «Реклама и связи с общественностью» ТвГУ и их коллег с профессиональным праздником и желаем творческой позитивной энергии, успехов и всего самого наилучшего!
Материал подготовлен Настей Норкиной, студенткой направления «Журналистика», в рамках практики в пресс-службе университета.