Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Тверской государственный университет

×
О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураИсторияАссоциация выпускниковПопечительский советПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
История
Ассоциация выпускников
Попечительский совет
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеЛицензирование и аккредитацияНормативные документыФакультеты и институтыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Лицензирование и аккредитация
Нормативные документы
Факультеты и институты
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалПодготовка кадров высшей квалификацииПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Подготовка кадров высшей квалификации
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваАкадемическая мобильностьМеждународные проектыОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр международного сотрудничества
Академическая мобильность
Международные проекты
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Новости

В общеобразовательном лицее состоялась конференция «Будущее — за нами»

В общеобразовательном лицее состоялась конференция «Будущее — за нами»

2 февраля 2007

2 февраля Тверской государственный университет и общеобразовательный лицей «Довузовский комплекс ТвГУ» провели VI научно-практическую конференцию учащихся «Будущее — за нами». В конференции приняли участие ученики лицея ТвГУ и лицея для одаренных детей города Нелидово.

Педагогический коллектив лицея активно занимается поиском талантливой молодежи, привлечением ее к научно-исследовательской деятельности, используя материальные и интеллектуальные ресурсы Тверского государственного университета. Это позволяет уже сегодня формировать новое поколение ученых в Тверском регионе. Создание условий для развития творческих способностей одаренных школьников, обеспечение их профессионального самоопределения и самореализации, формирование личности исследователя — такие масштабные задачи ставила перед собой шестая по счету ежегодная конференция, посвященная Дню рождения лицея ТвГУ.

Открыла конференцию декан факультета психологии и социальной работы Тверского государственного университета, директор общеобразовательного лицея Татьяна Анатольевна Жалагина. В приветственной речи она рассказала о работе лицея и о создании в Твери регионального центра «Одаренность».

Проректор по учебно-воспитательной работе Тверского государственного университета Виктор Прокофьевич Гавриков отметил основное отличие лицея ТвГУ от других образовательных учреждений. По его мнению, оно заключается в синхронности двух процессов — развития науки и внедрения нового знания в образовательный процесс, а затем в практику. Заместитель начальника Департамента образования Тверской области Тамара Васильевна Цеберганова посчитала важным, что в лицее стараются как можно ранее пробудить интерес к знаниям и исследованиям. «На одаренных детей возлагаются сегодня большие надежды, — подчеркнула она, — в лицее учатся люди, которые смогут в ближайшем будущем стать высококвалифицированными специалистами и способствовать развитию государства». Проректор по научной и инновационной деятельности Тверского государственного университета Людмила Николаевна Скаковская пожелала участникам конференции творческого вдохновения и новых идей, которые в дальнейшем будут воплощены в жизнь. Заместитель начальника Управления образования администрации города Твери Владимир Григорьевич Маргось отметил, что научная работа требует огромной самоотдачи и упорства, пожелал ребятам успешно продолжить свои изыскания.

О сотрудничестве тверского и нелидовского учебных заведений собравшимся поведал директор средней школы № 4 г. Нелидово, директор лицея интерната для одаренных детей г. Нелидово Александр Владимирович Ершов.

Первым пленарным докладом стало сообщение Александра Львова на тему «Методы исторического исследования», в котором автор попытался раскрыть возможности научного предсказания будущего посредством исторического моделирования и исторического анализа. Доклад Сергея Можиляна был посвящен особенностям социально-исторического познания.

Роман Курасов и Андрей Чуркин на примере класса школы рассказали о влиянии малой социальной группы на развитие личности. По их мнению, для формирования личности огромное значение имеет общение с другими детьми, которое происходит в школьной жизни. Для того чтобы рассмотреть основные принципы взаимодействия в классе и выяснить, является ли класс устойчивой социальной общностью, юные исследователи полтора года наблюдали за жизнью коллективов в родном лицее. За время работы они пришли к выводу, что класс является устойчивым социальным организмом, только при наличии такого фактора как «индивидуальность» — отличие индивидов друг от друга по таким критериям, как учёба, характер, положение в школе, интересы и дружба, уважение одноклассников, взаимные симпатии и т.д. Все эти факторы влияют на развитие дееспособной личности. Особую роль в жизни класса ребята отводят классному руководителю — «президенту, управляющего своим демократическим государством, арбитру всех взаимоотношений». В своем выступлении Роман Курасов и Андрей Чуркин выказали надежду на то, что в будущем при формировании классов будет учитываться не только год поступления и жребий, но и психологические особенности каждого.

Заслушав пленарные доклады, участники конференции разошлись по секциям, где продолжили делиться своими научными изысканиями. Новые темы, оригинальные подходы, яркие идеи — все это отличало конференцию, участниками которой были еще школьники, но уже ученые.