Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Тверской государственный университет

×
О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураПартнеры и общественные организацииИсторияПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
Партнеры и общественные организации
История
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеНормативные документыФакультеты и институтыОбразовательные программыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Нормативные документы
Факультеты и институты
Образовательные программы
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалОтдел диссертационных советов и докторантурыПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"Результаты научной деятельностиНаучно-исследовательская база
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Отдел диссертационных советов и докторантуры
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Результаты научной деятельности
Научно-исследовательская база
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИЦентр изучения и тестирования китайского языка
Центр международного сотрудничества
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр изучения и тестирования китайского языка
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Новости

3/48 новость для АБИТУРИЕНТОВ. Биолог необыкновенный разносторонне развитый взращенный в стенах ТвГУ

3/48 новость для АБИТУРИЕНТОВ. Биолог необыкновенный разносторонне развитый взращенный в стенах ТвГУ

17 июня 2011

Номенклатура: направление подготовки бакалавров в области «Биология»

Происхождение: Биология (от греческого bios - жизнь и logos - наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях. Современная биология уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология и т.д.).

Среда обитания: Развитие био- и инфотехнологии увеличило число сфер, где работают ученые-биологи. Ученые-биологи, участвующие в проектах в области генных исследований, исследуют функции различных генов. Развитие биотехнологии открыло новые возможности для исследований почти во всех областях биологии (это, напр., пищевая промышленность, сельское хозяйство, исследования окружающей среды, установление личности на основе ДНК). Исследуются живые организмы, в том числе вирусы и бактерии. Биологические исследования являются основой при решении проблем, касающихся здоровья человека, а также при защите природной среды и ее восстановлении.

Выпускники могут работать в лабораториях при научно-исследовательских институтах; в природоохранных организациях; экологических организациях; ботанических и зоологических садах, заповедниках; отраслях сельского хозяйства; сферах образования (вузы, колледжи, школы), крупных коммерческих компаниях со своими исследовательскими центрами, наукоградах.

Микробиологи могут пойти работать в НИИ эпидемиологии и микробиологии или в Институт молекулярной биологии им. Энгельгардта РАН. Зоологи – в научные институты и экологические организации.

Образ жизни: одни биологи проводят время в научных экспедициях, открывая новые виды рыб, животных, птиц, насекомых. Другие – в лабораториях (препарируют и изучают внутреннее строение). Микробиологи работают и в лабораториях, где под микроскопом изучают бактерии, вирусы, а также происходящие в живых клетках процессы.

Диагностические признаки: выпускник-биолог – эксперт в вопросах видового состава природной флоры и фауны и его использования в практических целях, в особенностях анатомии, морфологии, физиологии и биохимии и генетики живых существ. Владеет основными принципами использования приборов и оборудования, подбором технических средств и методик. Освоил методы проведения биомониторинга, полевых и лабораторных исследований, постиг основы научно-производственной и проектной деятельности.

Потенциальный вред: неприлично умен, эрудирован, видит насквозь и изнутри все живые организмы.

Потенциальная польза: Во все времена биологи были и остаются востребованными, так как это одна из профессий, от которой напрямую зависит человеческая жизнь во всех её проявлениях, а развитие науки и технологический прогресс — два верных союзника на пути к её усовершенствованию. В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

Практикующие специалисты о своей работе:

Надежда, 28 лет, Тверь, в профессии 5 лет: «Биолог – это самая интересная, изобретательная и нелёгкая профессия! Работая биологом можно изобрести что-то новое, выявить свой тип растений или даже вид животного! Мне кажется, что это профессия далеко не для лентяев. Она для творческих и изобретательных людей!»

Анна, 34 года, Москва, в профессии 8 лет: «На мой взгляд, профессия биолога невероятно интересна и привлекательна для интеллектуально развитых людей, а междисциплинарные связи биологии настолько поразительны, что нелишне было бы углубить и расширить образовательные программы учебных заведений, не связанных напрямую с биологической наукой».

Проникнуться профессией помогут

Фильмы: «Эволюция» Айвен Райтман, «Летающий вирус» Джефф Хар, «Саламандра» Рошаль Григорий, «Химера» Винченцо Натали, «Одиночество крови» Роман Прыгунов, «Муха» Дэвид Кроненберг, «Мутанты» Гиллермо Дель Торо.

Книги: «По всему свету» Джеральд Даррелл, «С вечера до утра» И. Акимушкин, «Гитара фламенко. Мелодии и ритмы» А. Шевченко, «Роковые яйца» М.А. Булгаков, «Собачье сердце» М.А. Булгаков, «Ожившие химеры» Ю. Чирков, «Сфинксы XX века» Р. В. Петров, «Я или не Я» Р.В. Петров, «Происхождение видов» Чарльз Дарвин , «Выживет самый умный» Джонас Солк, «Эгоистичный ген» Ричард Докинз.

Ссылки на интересные статьи для юных и не очень биологов:

  1. Почему бабочки летят на свет
  2. Внутренняя жизнь клеток
  3. Натуралист, рыцарь и начальник ВВС