Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Тверской государственный университет

×
О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураПартнеры и общественные организацииИсторияПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
Партнеры и общественные организации
История
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеНормативные документыФакультеты и институтыОбразовательные программыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Нормативные документы
Факультеты и институты
Образовательные программы
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалОтдел диссертационных советов и докторантурыПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"Результаты научной деятельностиНаучно-исследовательская база
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Отдел диссертационных советов и докторантуры
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Результаты научной деятельности
Научно-исследовательская база
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИЦентр изучения и тестирования китайского языка
Центр международного сотрудничества
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр изучения и тестирования китайского языка
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Новости

18/48 новость для АБИТУРИЕНТОВ. Из дневника школьной учительницы

18/48 новость для АБИТУРИЕНТОВ. Из дневника школьной учительницы

14 июля 2011

Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться. А.С. Макаренко

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Менделеев Д. И.

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Писарев Д. И.

Из дневника школьной учительницы

29 ноября 2007 год, 21 ч 30 мин

Не могу больше! Всё! Надоело! Бесконечные отчёты, бумаги, планы работы, ведомости… Каждый день новые распоряжения! Задушили бумагами! Какое уж тут теперь творчество, какой полет фантазии! Да еще новыми стандартами пугают. Нет, пора уходить из школы. Всё, с меня хватит, пишу заявление об уходе.

23 декабря 1988 год

Мороз на улице 30 градусов. В классе было всего 5 человек, ребята из дальних деревень не пришли в школу. Заболела немка, и директор велела проводить мне урок немецкого языка. Вышел Женька переводить текст, запинается на каждом слове. А я думаю: «Вот ведь и я, когда сижу за партой, то одного слова не знаю, то другого. А тут, за учительским столом, тут совсем другое. Сегодня я ощутила себя настоящим учителем! Не так, как когда-то, когда мы с девчонками играли в школу и ставили себе оценки в тетрадках. Нет, это совсем иное. Меня переполняло чувство гордости, что на роль учителя выбрали именно меня.

14 мая 1991 год

После уроков был классный час. Говорили о выборе профессии. Наша классная руководительница рассказала нам, как она поехала поступать в Москву. Она такая классная! Молодая, жизнерадостная! Чем больше слушаю ее, тем больше хочу быть на нее похожей, хочу стать учителем! Простая деревенская девчонка не испугалась столицы, и у нее все получилось. А может быть и мне в педагогический?

27 октября 1990 год

Мне доверили целую неделю вести по 2 урока в день у пятиклассников, вместо заболевшего учителя. Неожиданно для всех моих родных и знакомых, да и для самой себя я твердо решила: «Буду учителем начальных классов»!

25 января 1993 год

Первый день практики в родной школе. В классе ужасно холодно, что-то случилось с отоплением. Всего-то три урока во 2-м классе. Пришла домой и упала без сил спать. Двенадцать маленьких человечков каждую секунду сверлят тебя взглядом. А на перемене задают сотню вопросов. Это безумие! Восемь вечера, а мне еще планы уроков писать на завтра. НО… Их радостные, короткие приветствия, улыбки, добрые глаза… Хочется свернуть горы!

28 января 1997 год

Сегодня почему-то вспомнила мою первую учительницу. Это было в третьем классе. На уроке рисования учительница подошла ко мне и взяла мою правую руку в свою ладонь. У меня никак не получалось нарисовать осеннее небо. Вместо туч получались грязные кляксы. Она стала рисовать вместе со мною. Объясняла, как надо держать кисточку. А я смотрела на ее мраморную руку и любовалась. Испачканные мелом пальцы, коротко и аккуратно подстриженные ногти казались мне необыкновенно красивыми. Я почти не слышала, что она мне говорила. Это момент до сих пор вспоминаю с благоговением.

18 апреля 1999 год

Педагогическая практика подошла к концу. Давала открытый урок. Захватывало дух временами, когда слушала рассуждения ребят. Сколько глубины и искренности в их ответах! Увидев горячие огоньки в глазах учеников в минуты жаркой дискуссии, я понимала, что по-настоящему счастлива! А когда прозвучал звонок, методист из университета сказала: «Я бы хотела, чтобы мой сын учился у Вас!» Это была для меня высшая похвала.

24 марта 2001 год

Сегодня на урок литературы пришла завуч. В заключительной части урока ученики получили задание самостоятельно проанализировать текст стихотворения. После небольшой подготовки вызвался отвечать Миша. Это был скромный и даже немного застенчивый мальчик. Однако отвечал он очень эмоционально, но в то же время уверенно и четко. В своих рассуждениях умело подбирал нужные слова, расставляя акценты и делая выводы. Но поразило меня не это, потому как этот мальчик на моих уроках всегда отвечал вдумчиво и красиво. Поразило меня ликование завуча, которая вела в моем классе английский язык, и она с великим удивлением сказала, что впервые услышала из уст этого ученика столь пространный и мудрый ответ.

3 октября 2009 год

Неожиданная встреча в канун Дня учителя. На автобусной остановке меня окликнул мой бывший ученик, выпускник факультета прикладной математики. «Я до сих пор вспоминаю Ваши уроки. У нас есть группа нашей школы вконтакте. Я там всем рассказываю, как здорово Вы нас учили премудростям анализа художественного текста». Поступил учиться в аспирантуру, потому что нравится заниматься наукой. Благодарил за то, что научился на моих уроках вдумчиво читать и понимать книги. Я несколько дней не могла забыть эту мимолетную встречу, было приятно вспоминать горящие глаза этого мальчика и его восторженную улыбку.

26 декабря 2006 год

Предложили другую работу. Загорелась. Прощайте проблемы нерадивых учеников, бесконечные конспекты и стопки непроверенных тетрадей, выступления на педагогическом совете и внеклассные мероприятия, планы и отчеты и т.д. и т.п. Зарплата в два раза больше. А у дочери как раз сапоги прохудились, да и ремонт в квартире давно пора уже делать. Но…

Подумала, что больше не увижу счастливые глаза детей, не почерпну в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что я смогу подарить им радость от новых открытий… С чем я смогу сравнить пытливые глаза детей, их энергию, гордость за победы своих учеников в олимпиадах, проектах и конкурсах?

Вспомнила, как играла в школу с подружками, как любила проверять тетрадки друзей, как возилась с соседскими ребятишками, нянчила малышей, напевая им колыбельные песенки, как помогала учителям в школе и выполняла роль педагога в родной деревенской школе. Вспомнила работу в детском саду во время каникул в педагогическом училище. Вспомнила, как уже в начальных классах я решила стать учительницей…

С этими мыслями я легла вчера спать и отказалась … сегодня утром от нового места. Муж вздохнул, коллеги посмеялись. А у меня начался Учительский день... Это круглые сутки, это целая жизнь от звонка до звонка, это как прогноз погоды назавтра, редко когда не приносит сюрпризов.

30 ноября 2007 год, 7 ч 00 мин

Проснулась. С блокнотом на груди. А еще листок А4 рядом помятый. Скомкала и выбросила. Пора вставать, на работу.

Проникнуться профессией помогут:

Книги: А.С. Макаренко, "Педагогическая поэма", Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз», Е. Мурашова «Класс коррекции», Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», Дж. Апдайк «Кентавр», Джоан Харрис «Джентельмены и игроки», Юрий Поляков "Работа над ошибками", Л. Пантелеев «Республика ШКИД», В. Распутин «Уроки французского», Марина Москвина "Не наступите на жука".

Фильмы: «Большая перемена», «Усатый нянь», «Доживем до понедельника», «Доброта», «Дорогая Елена Сергеевна», «Класс», «Одноклассницы», «Точка, точка, запятая…», «Гостья из будущего», «Приключения Электроника», «Школьные годы Тома Брауна», «Триумф: история Рона Кларка».