Громова Людмила Георгиевна
Должность: заведующий кафедрой РКИ
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Л.Г. Громова работает на кафедре с 1996 г. Стаж работы по обучению иностранных студентов к тому времени составлял более 15 лет. В 1992 г. ею была защищена кандидатская диссертация по методике преподавания РКИ в ГИРЯ им. А.С. Пушкина (Москва). С 2005 года является заведующей кафедрой РКИ.
В 2006-2008 годах, преподавала русский язык в Финляндии в качестве приглашённого преподавателя, совершенствовала знание финского языка и методики преподавания перевода с финского языка на русский на кафедре русского языка философского факультета университете Восточной Финляндии (г. Йоэнсуу). На кафедре РКИ успешно ведёт курс устной речи для различных контингентов, курс письменного перевода для студентов из ун-в Финляндии и страноведческие курсы для студентов Великобритании, Финляндии, Франции, КНР, а также занятия по довузовской подготовке для иностранных граждан.
Организует академическое и научное сотрудничество с зарубежными вузами-партнёрами Великобритании (ун-т Глазго), Финляндии(Александровский институт Хельсинкского ун-та), Германии (ун-т Альберта Людвига, Фрайбург), КНР (ун-т Сямэнь), занимается реализацией совместных образовательных программ включённого обучения (в контактной и дистанционной форме), довузовской подготовки иностранных граждан, а также краткосрочного обучения в Летней школе русского языка. Организует курсы повышения квалификации для зарубежных преподавателей РКИ.
Публикации
Громова Л.Г. Тверские памятники карельской письменности 19 столетия // Folia Uralica. Debreceniensia. Debrecen, 2006. С. 29-39. Journal: Folia Uralica Debreceniensia Publisher: (2133) Debr Egy Fgr NyelvtudTansz ISSN (P) 0239-1953 ISSN (L) 0239-1953. There are no additional documents for this Publisher/Journal. Item Type.
Громова Л.Г. Что такое мямми и с чем его едят? Лингвокультурологический подход при обучении письменному переводу с финского на русский // II Международная конференция «Русский язык и литература в международном образовательном пространстве: современное состояние и перспективы». К 55-летию преподавания русского языка в Испании. Гранада, 8-10 сентября 2010, Т.2, Granada, 2010. C. 1153-1158.
Громова Л. Фонетические особенности языка тверского памятника карельской письменности Евангелия от Матфея // CongressusXI. InternationalisFenno-Ugristarum. Piliscsaba 2019-14.VIII.2010. ParsIV. Dissertationessectionum: Linguistica. (Cб. материалов XI международного конгресса финноугроведов, Ч. IV. Пилишчаба, Венгрия). Piliscsaba, 2011. С. 127-134.
Громова Л.Г. Определение лакун и выбор стратегии перевода // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры / Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ: в 15 томах. 2015. С. 86-90.
Громова Л.Г. Основные положения методики включённого обучения. Современные подходы и принципы обучения русскому языку и культуре // Методика включённого обучения русскому языку как иностранному/ Коллективная монография. /Под ред. Й. Виймаранта, Л.Г. Громовой. Тверь: Твер.гос. ун-т, 2018. С.36-49. (ИНД. РИНЦ)
Громова Л.Г., Гасконь Е.А. Роль лингвокультурной среды при изучении русского языка в зарубежных университетах студентами-билингвами с русским родным и другими родными языками // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе: современные тенденции билингвальногообразования/Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. С.С. Хромова, Л.Г. Громовой. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018. С. 19-29.
Громова Л.Г. Формирование билингвизма при обучении переводу финских студентов в русле теории языковых контактов // Методика включённого обучения русскому языку как иностранному. Коллективная монография / Под ред. Й. Виймаранта,Л.Г. Громовой.Тверь: Твер.гос. ун-т, 2018. С.169-183.
Громова Л.Г. Совершенствование речевой компетенции при обучении письменному переводу иностранных студентов в России (включённый этап) // Русский язык и культура в зеркале перевода: IX Международная научная конференция (г. Салоники, Греция, 10‒14 апреля 2019 г.): Материалы конференции. М.: Издательство МГУ, 2019. С. 554-564. ISBN 978-5-19-011390-7
Громова Л.Г. Возможностное наклонение в тверском переводном памятнике карельской письменности «Евангелии от Матфея»// Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Том 13. Выпуск 20. №197-2911 в перечне рецензир.изданий ISSN 197- 2911 (ИндексРИНЦ, ВАК)
Громова Л.Г. Дистанционное обучение устной русской речи студентов-филологов зарубежных университетов: вызовы и решении //Международный научный конгресс «Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве» / Сб-к материалов, Ч. II. Направление 3:Методика преподавания русского языка как иностранного в контексте многоязычияи цифровой трансформации / под ред. М. Н. Русецкой, М. А. Осадчего, Москва: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2021. С.421-425. Индекс РИНЦ https://drive.google.com/file/d/1kcOj6O7zcocOyLlXeWHdzvIr7rMo6ye1/view
Громова Л. Г., Протасова Е. Ю., Экман Ю. И. Регионоведение при обучении русскому языку как иностранному // Псковский регионологический журнал. 2022. Т. 18. № 2. С. 94–107. DOI: https://doi.org/10.37490/S221979310018949-6, https://cyberleninka.ru/article/n/regionovedenie-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu
Ekman, Julia; Gromova, Ludmila&Protassova, Ekaterina (2022): Erfahrungen von Herkunftssprecher Innen bei Studienaufenthalten im Herkunftslandder Eltern – eine Studie im russisch-finnischen Kontext. Zeitschrift für Interkulturellen Fremdsprachenunterricht 27: 2, Jahrgang nummer - Oktober 2022, 165–185. https://doi.org/10.48694/zif-xxxhttps://zif.tujournals.ulb.tu-darmstadt.de/ Zeitschrift für Interkulturellen Fremdsprachenunterricht – Журнал межкультурного обучения иностранным языкам (ZIF). Архив выпусков – Октябрь, 2022.
Громова Л.Г., Протасова Е.Ю., Экман Ю.И. Знакомство с Россией при обучении РКИ билингвов // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе / материалы XI Международной научной конференции, Тамбов, 2022. С.47-51. (Инд. РИНЦ) https://elibrary.ru › item
Громова Л.Г. 30 лет кафедре РКИ: основные направления международного сотрудничества с зарубежными университетами // Коллективная монография «Русский язык в поликультурном мире: коммуникация, понимание, обучение» / под ред. Л.Г. Громовой, Е.А. Гасконь, А.Б. Гурина. Твер.: ТвГУ, 2023. С. 16-35.(Инд. РИНЦ)
Гурин Анатолий Борисович
Должность: доцент кафедры РКИ
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Гурин А.Б. работает на кафедре РКИ с 2006 года. Стаж его работы по обучению иностранных студентов на то время составлял более 20 лет. В 1994 г. защитил кандидатскую диссертацию по методике преподавания РКИ в Санкт-Петербургском ун-те. На кафедре успешно занимается преподаванием страноведческих дисциплин, а также ведёт курсы «Российские медиа» и «Русскоязычные интернет-ресурсы» для студентов бакалавриата из Финляндии, Китая, Франции и Великобритании по программе включённого обучения. А.Б. Гурин также ведёт занятия в группах довузовской подготовки и занятия для иностранных граждан по индивидуальным программам обучения. Является одним из авторов программы дополнительного образования для иностранных граждан по довузовской подготовке.
Гурин А.Б. активно участвует во внеаудиторной работе: в проведении студенческих вечеров межкультурной коммуникации, а также в подготовке ежегодной международной студенческой научно-практической конференции «Россия глазами молодых». Является одним из ответственных редакторов студенческих онлайн-сборников по материалам данной конференции.
Публикации
К проблематике точек совпадения культур у представителей разных традиций при обучении их русскому языку как иностранному //Социально-гуманитарные и экономические науки: Основные направления исследования и перспективы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 29 апреля 2013 года. Уфа, Уфимский гос. ун-т, 2013. С. 172-176. 16,0/0,3 п.л.
Интернет-ресурсы в языковой стажировке филологов. На материале работы со студентами из университета г. Сямынь (КНР) //Русистика в Китае: традиции и инновации: сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Цицикар, КНР, 23-26 октября 2013 г.)/Забайкал. гос.ун-т (Чита, РФ), фонд «Русский мир», Цицикарский университет (г. Цицикар,КНР). Чита-Цицикар, 2013. –СПб.: 2013. С. 319-325. 28,0/0,4 п.л.
Особенности формирования межкультурной компетенции при обучении страноведению студентов из Финляндии (Включенный этап) // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе в условиях интернационализации образования. Материалы II Международного семинара, посвященного 15-летию академического сотрудничества Тверского государственного университета с университетами Финляндии. Тверь, Тверской государственный университет, 2015. С. 336-347. 6,8/0,5п.л.
Масс-медиа в современном обучении РКИ (научная статья) РИНЦ // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе: современные тенденции билингвального образования. Материалы Международной научно-практической конференции. Тверь, Тверской государственный университет, 2018 г. С. 148-156. 6,0/0,5 п.л.
Компетенции при обучении страноведческим дисциплинам. // Коллективная монография под ред. Й.Виймаранта и Л.Г.Громовой (Научная монография) РИНЦ Методика включённого обучения русскому языку как иностранному, Тверь, Тверской государственной университет, 2018 г. С. 264-268. 25,12/0,25 п.л.
Прагматика в системе включённого обучения РКИ // Коллективная монография под ред. Й.Виймаранта и Л.Г.Громовой (Научная монография) РИНЦ. Методика включённого обучения русскому языку как иностранному, Тверь, Тверской государственной университет, 2018 г. С. 148-156. 25,12/0,25 п.л.
Учебная экскурсия как средство формирования поликультурной личности // Коллективная монография под ред. Й.Виймаранта и Л.Г.Громовой (Научная монография) РИНЦ. Методика включённого обучения русскому языку как иностранному, Тверь, Тверской государственной университет, 2018 г. С. 293-296. 25,12/0,25 п.л.
Роль и место письменной речи в обучении иностранцев русскому языку. // Коллективная монография под ред. Й.Виймаранта и Л.Г.Громовой (Научная монография) РИНЦ. Методика включённого обучения русскому языку как иностранному, Тверь, Тверской государственной университет, 2018 г. С. 352-355. 25,12/0,25 п.л.
Стилевая дифференциация русского языка и проблематика обучения письменной речи иностранных студентов включенного обучения // Коллективная монография под ред. Й.Виймаранта и Л.Г.Громовой (Научная монография) РИНЦ. Методика включённого обучения русскому языку как иностранному, Тверь, Тверской государственной университет, 2018 г. С. 356-361. 25,12/0,3 п.л.
Основы методики формирования навыков письменной речи на занятиях в аудитории иностранцев, изучающих русский язык по программам включенного обучения // Коллективная монография под ред. Й.Виймаранта и Л.Г.Громовой (Научная монография) РИНЦ. Методика включённого обучения русскому языку как иностранному, Тверь, Тверской государственной университет, 2018 г. С. 362-368. 25,12/0,4п.л.
Лингвокультурологическая работа и учебная экскурсия как один из приёмов её реализации в группах иностранцев, изучающих русский язык (научная статья) РИНЦ // Подготовка иностранных специалистов в российском вузе: достижения, проблемы, перспективы развития. Сборник научных трудов, посвященный 40-летию факультета международного академического сотрудничества. ТвГТУ. Тверь, 2019. С. 132-137. 16,25/0,3 п.л.
Обучение речевой деятельности и проблема освоения языковой среды в условиях дистанционного обучения иностранцев русскому языку. (научная статья) РИНЦ // Проблемы преподавания русского языка как иностранного в современном вузе: традиции, новации и перспективы. Материалы VII Международной научно-методической конференции. Москва, МГИМО (У) МИД РФ 2022 г. С. 256-26318,4/0,4
Гасконь Елена Александровна
Должность: доцент кафедры РКИ
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Е.А. Гасконь работает на кафедре с 2001 года. В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию по методике преподавания РКИ в ГИРЯ им. А.С. Пушкина (Москва). Е.А. Гасконь успешно ведёт лингвистические дисциплины для различных контингентов иностранных студентов: курсы «Практический синтаксис русского языка», «Русский глагол», «Лексика и грамматика русского языка». Разработала новый курс по программе включённого обучения для студентов-билингвов с русским родным языком «Фразеологии русского языка». Она также ведёт занятия в группах довузовской подготовки. Является одним из авторов рабочей программы дополнительного образования факультатива по русскому языку для иностранных студентов бакалавриата и специалитета ТвГУ, а также программ по РКИ для интенсивных дистанционных занятий в ЭОС.
Е.А. Гасконь активно занимается внеаудиторной работой, участвуя в организации студенческих вечеров межкультурной коммуникации и ежегодной Международной студенческой научно-практической конференции «Россия глазами молодых». Входит в редакционную коллегию по изданию онлайн-сборников студенческих работ. Успешно готовит иностранных студентов включённого обучения для участия в международных студенческих научно-практических конференциях в МГИМО (У) МИД России и других вузах.
Публикации
Организация занятия РКИ по программе включённого обучения с использованием социоигровых приёмов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. Т. 13. 2007. № 3. С. 192-196.
Изучение мотивации учащихся как путь к оптимизации обучения иностранному языку // Слово и текст: психолингвистический подход. Тверь: ТвГУ, 2013. №13. С. 115-120. (РИНЦ).
Создание языкового паспорта группы студентов при обучении их новому иностранному языку // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. Тверь: ТвГУ, 2013. № 5. С. 242-250.
Некоторые ошибки китайских студентов, связанные с влиянием ранее освоенных языков на изучение нового (русского как иностранного) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Издательство «Грамота», 2016. № 10-3 (64). С. 80-84.
Методика включённого обучения русскому языку как иностранному: коллективная монография / под ред. Й. Виймаранта, Л.Г. Громовой. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018. 385 с. (в соавторстве с Л.Г. Громовой, А.Б. Гуриным, Е.П. Рожновой, Ж.А. Крыловой, Й. Виймаранта, Т. Будановой, П. Пеландер, Е. Казаковой, Й. Салминен, Е.Л. Кудрявцевой, Е. Вихервя).
Межкультурное общение студентов на занятиях по устной речи в курсе русского языка как иностранного // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Тверь: Тверской государственный университет, 2018. № 3. С. 192-198.
Роль лингвокультурной среды при изучении русского языка в зарубежных университетах студентами-билингвами с русским родным и другими родными языками // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе: современные тенденции билингвального образования. Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе: современные тенденции билингвального образования. Тверь, 01–02 июня 2018 года», Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018. С. 19-28. (В соавторстве с Л.Г. Громовой).
Изучение именных частей речи китайскими студентами на включенном обучении РКИ // Подготовка иностранных специалистов в российском вузе: достижения, проблемы, перспективы развития. Сборник научных трудов, посвященный 40-летию факультета международного академического сотрудничества ТвГТУ. Тверь: ТвГТУ, 2019. С. 106-113.
Субъект-субъектные педагогические отношения как путь оптимизации включённого обучения русскому языку иностранных студентов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Тверь: Тверской государственный университет, 2020. № 3 (52). С. 146-156.
Организация работы студентов-билингвов по курсу «фразеология» во включённом обучении РКИ // Русское культурное пространство: язык-ментальность-понимание. Сборник материалов XX Международной научно-практической конференции «Русское культурное пространство: язык-ментальность-понимание. Москва, 18–19 апреля 2019 года». М.: «МАКС Пресс», 2020. С. 277-280.
Лингвометодический потенциал текстов научно-популярных журналов для обучения русскому языку как иностранному студентов уровня В2 // Национальные тенденции в современном образовании. III Всероссийская научно-практическая конференция (Омск, 25 декабря 2020 года): сборник статей в 5-ти частях. Ч.4. Под редакцией А.Э. Еремеева. Омск: ОмГА, 2021. С. 7-14.
Обучение иностранных студентов основных факультетов российских вузов написанию реферата-обзора // Русский язык: система и функционирование. К 100-летию Белорусского государственного университета. Материалы IX Международной научной конференции. Минск, 19–20 октября 2021 года. Минск: БГУ, 2021. С. 193-199.
Рожнова Елена Петровна
Должность: старший преподаватель
Учёная степень: кандидат филологических наук
Рожнова Е.П. начала работать на кафедре в 2013 году. К этому времени она имела опыт педагогической работы с иностранными студентами. В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию по филологии в Ульяновском государственном университете. Успешно ведёт занятия в группах студентов довузовской подготовки, а также курсы устной и письменной речи по программе включённого обучения для студентов бакалавриата зарубежных вузов. Имеет большой опыт преподавания в Летней школе русского языка для зарубежных слушателей. Она является одним из авторов программы дополнительного образования для иностранных граждан по довузовской подготовке.
Рожнова Е.П. активно участвует в реализации программы адаптации иностранных студентов в русской лингвокультурной среде: в традиционных вечерах межкультурной коммуникации «Давайте познакомимся», «Тверские встречи», в подготовке ежегодной Международной студенческой научно-практической конференции «Россия глазами молодых».
Публикации
Рожнова Е.П. Формирование навыков письменной речи у иностранных учащихся на этапе включённого обучения // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе в условиях интернационализации образования. Материалы II Международного семинара, посвящённого 15-летию академического сотрудничества Тверского государственного университета с университетами Финляндии. Тверь, Тверской гос. университет, 2015. С. 290-296.
Рожнова Е.П. Роль невербальных сигналов в становлении репликовых шагов спонтанных диалогов между представителями различных национальных культур Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе в условиях интернационализации образования. Материалы II Международного семинара, посвящённого 15-летию академического сотрудничества Тверского государственного университета с университетами Финляндии. Тверь, Тверской гос. университет, 2015. С. 208-215.
Рожнова Е.П. Работа с художественным текстом в рамках межкультурной коммуникации // Слово. Грамматика. Речь. М., 2015. №16. С.508-510.
Рожнова Е.П. Работа по активации и закреплению в речи иностранных учащихся слов нравственно-эстетической оценки // Филологические науки в МГИМО. 2017. №1(9). С.51-55.
Рожнова Е.П. Особенности преподавания РКИ билингвам на довузовском этапе // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе: современные тенденции билингвального образования. Материалы Международной научно-практической конференции. Тверь: Тверской гос. университет, 2018. С.48-53.
Рожнова Е.П. Методика обучения написанию эссе // Методика включённого обучения русскому языку как иностранному: коллективная монография /отв. ред.: Й. Виймаранта, Л.Г.Громова.Тверь: Тверской гос.университет, 2018. С.377-386.
Рожнова Е.П. Роль и место жанра эссе при обучении иностранцев русскому языку / Методика включённого обучения русскому языку как иностранному: коллективная монография /отв. ред.: Й. Виймаранта, Л.Г.Громова. Тверь: Тверской гос. университет, 2018. С.374-376.
Рожнова Е.П. Методика обучения написанию резюме / Методика включённого обучения русскому языку как иностранному: коллективная монография /отв. ред.: Й. Виймаранта, Л.Г.Громова. Тверь: Тверской гос. университет, 2018. С.369-373.
Рожнова Е.П. Основы методики формирования навыков письменной речи на занятиях в аудитории иностранцев, изучающих русский язык по программам включенного обучения // Методика включённого обучения русскому языку как иностранному: коллективная монография /отв. ред.: Й. Виймаранта, Л.Г.Громова. Тверь: Тверской гос. университет, 2018. С.362-368.
Рожнова Е.П. Об основных этапах работы в процессе написания эссе на уроках РКИ // Подготовка иностранных специалистов в российском вузе: достижения, проблемы, перспективы развития. Сборник научных трудов, посвященный 40-летию факультета международного академического сотрудничества ТвГТУ. Тверь, 2019 С. 160-165.
Рожнова Е.П. Проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан из стран Средней Азии к российской образовательной среде в довузовский период обучения // Современное педагогическое образование. 2021. №9. С.185-190.
Рожнова Е.П. Комментированное чтение художественного текста на уроках РКИ // Материалы VII Международной научно-методической конференции «Проблемы преподавания русского языка как иностранного в современном вузе: традиции, новации и перспективы». М.: МГИМО МИД России, 2022.С. 258-261.
Крылова Жанна Аркадьевна
Должность: старший преподаватель
Крылова Ж.А. работает на кафедре с 1999 года. Она успешно занимается преподаванием дисциплины «Русская художественная литература XIX-XX в.» студентам-бакалаврамиз вузов Финляндии, Германии, КНР по программе включённого обучения, ведёт курс устной речи студентам из ун-та Глазго (Великобритания), а также ведёт занятия с иностранными гражданами по довузовской подготовке. Является одним из авторов образовательных программ интенсивного курса РКИ для иностранных студентов из Финляндии и КНР в условиях дистанционного обучения в электронной образовательной среде.
Крылова Ж.А. активно участвует в реализации программы адаптации иностранных студентов в русской лингвокультурной среде: проводит внеаудиторную работу по ознакомлению иностранных студентов с русской культурой, являясь организатором традиционных вечеров межкультурной коммуникации «Давайте познакомимся», «Тверские встречи». Участвует в подготовке ежегодной международной студенческой научно-практической конференции «Россия глазами молодых» и в работе редакционной коллегии онлайн-сборника студенческих работ.
Публикации
Крылова Ж.А. Содержание и реализация курса «Русская художественная литература» в программе включённого обучения студентов университетов Финляндии // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Вып.5. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ, Казань, 4-8 октября 2016. СПб.: РОПРЯЛ, 2016. С.869-872. https://elibrary.ru/item.asp?id=28384113
Крылова Ж.А. Биографический текст в иностранной аудитории / Приоритетные научные направления: от теории к практике // Материалы XXXIX Международной научно-практической конференции, проводимой ЦРНС, Новосибирск, 30 мая, 2017.
Крылова Ж.А. Обучение чтению художественного текста на занятиях по русскому языку как иностранному // Материалы II Международной научно-практической конференции Методика обучения и воспитания и практика 2017/2018 уч. г., ЦРНС, Новосибирск, 7 декабря 2017.
Крылова Ж.А. Проектная деятельность на занятиях художественной литературы во включённом обучении РКИ // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе: современные тенденции билингвального образования / Сборник материалов под ред. С.С. Хромова, Л.Г. Громовой. Тверь: Твер. гос.ун-т, 2018г. С. 164-172. https://elibrary.ru/item.asp?id=36931819
Крылова Ж.А. Изучающее чтение как одна из ступеней к самостоятельному чтению иностранными студентами русской художественной литературы // II Всероссийская научно-практическая конференция «Образование России и актуальные вопросы современной науки». Пенза: МНИЦ Пензенского государственного аграрного университета, 27-30 мая 2019 г. Пенза, 2019. С.206-208. https://elibrary.ru/org_about.asp?orgsid=13642
Крылова Ж.А. Обучение русской художественной литературе// Методика включённого обучения русскому языку как иностранному. Коллект. монография. / Под ред. Й.Виймаранта, Л.Г. Громовой. Тверь: Твер. гос.ун-т, 2018. С. 198-263.
Крылова Ж.А. Роль и место современных образовательных технологий на занятиях по курсу «Русская художественная литература» в иностранной аудитории // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. № 9. С. 128-132. https://elibrary.ru/item.asp?id=39536637
Крылова Ж.А. Код А.С. Пушкина (работа над повестью А.С. Пушкина «Станционный смотритель» в иностранной аудитории) // XII международная научно-методическая конференция «Духовно-нравственные проблемы в русской литературе на занятиях с иностранцами». РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 15 ноября.СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. С.204-208. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41849173
Крылова Ж.А. Роль работы преподавателя-куратора при адаптации иностранных студентов к жизни и учёбе в Твери// Подготовка иностранных специалистов в российском вузе: достижения, проблемы, перспективы развития. Сборник научных трудов, посвящённый 40-летию факультета международного академического сотрудничества ТвГТУ. Тверь: ТвГТУ, 2019. С. 79-84. https://elibrary.ru/item.asp?id=41406603
Крылова Ж.А. Развитие функциональной грамотности: из опыта преподавания русского языка как иностранного / Русский язык в поликультурном мире: сборник научных статей IV Международного симпозиума (9-11 июня 2020 г.) / Отв. Ред. Г.Ю. Богданович, Е.Я. Титаренко. В 2-х т. Том 2. Симферополь: Издательский дом КФУ, 2020. 420 с. / С.90-95. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44661552
Крылова Ж.А. Восприятие иностранными читателями романа Ф.М. Достоевского «Игрок» / сб. научн. статей «Русская литература в иностранной аудитории», Вып.10, СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. 340 с. /С.154-159. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48134823
Преображенская Елизавета Игоревна
Должность: специалист по УМР
Работает на кафедре с 2022 года. Окончила филологический факультет ТвГУ - бакалавриат по направлению «Филология», магистратуру по направлению «Филология». Профиль «Преподавание русского языка как иностранного».
Занимается вопросами организации учебной и методической работы кафедры.