Психология образования
44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Бакалавриат), очная форма обученияО программе
Постоянно меняющийся темп и условия жизни, увеличения роста стресса повышают спрос на психологическую помощь. Рост интереса к психологическому здоровью и осознание важности эмоционального благополучия в жизни людей делает психологию одной из самых востребованных сфер. Возможность обратиться за помощью и получить поддержку – одно из главных преимуществ профессии.
Работа психолога связана с постоянным саморазвитием, в результате которого специалист способен лучше понимать себя и других, приобретает эмоциональную устойчивость, качественно улучшает коммуникативные навыки.
Цель программы - подготовка компетентных бакалавров в области психологии образования, обладающих системой теоретических знаний и практических навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по психологическому сопровождению образовательного процесса, психологической диагностике и коррекции развития обучающихся, консультированию педагогов и родителей, а также для проведения психолого-педагогических исследований в сфере образования.
Программа разработана для подготовки квалифицированных педагогов-психологов, востребованность которых в современном обществе становится больше. В процессе подготовки формируется профессиональная компетентность в теоретических, методических, научно-исследовательских и практических вопросах психологии, дающей возможность профессионального развития и самореализации, продуктивной профессиональной деятельности в решении следующих задач:
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и
дополнительных образовательных программ
- Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
- Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе
работа по восстановлению и реабилитации
- Психологическая диагностика детей и обучающихся
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
- Психологическая профилактика (профессиональная деятельность,
направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья
обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
Знание психических процессов и умение находить выход из различных ситуаций и эмоционального характера позволяет выпускникам оказывать профессиональную помощь и поддержку людям в различных сферах: образование (детские сады, школы, колледжи, вузы, частные центра, частная практика), здравоохранение (поликлиники, медицинские центры), социальная защита (комплексные центры социального обслуживания населения)
ПЛЮСЫ профессии:
- Востребованность и перспективы (увеличивается количество людей, которым нужна помощь в коррекционно-развивающей работе с детьми, увеличивается спрос на услуги)
- Универсальность: можно устроиться не только в сферу образования, но и работать в смежных областях;
- Возможность вести параллельно частную практику (что заметно увеличит доход);
- Возможность самореализации: данная профессия дает почувствовать свою полезность обществу (участие в развитии других);
- Навыки можно применить не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни;
- Постоянное саморазвитие: отсутствие пределов в исследовании нового и интересного, постоянное самообразование и развитие профессиональных навыков;
- Удобный график работы.
Преимущества программы
Образовательная программа «Психолого-педагогическое образование» имеет следующие ключевые преимущества:
- Ориентация обучения на практическую деятельность.
- Востребованность выпускников на рынке труда.
- Базовые дисциплины образовательной программы реализуются ведущими преподавателями вуза (кандидаты и доктора наук) и опытными педагогами-практиками (педагоги-психологи высшей квалификационной категории)
- Использование в процессе профессиональной подготовки современных интерактивных методов и технологий;
- Ориентация образовательного процесса на требования работодателей и профессиональные стандарты
- Практики и научно-исследовательская работа занимают более 30% общего времени обучения. В течение всего периода обучения студентам гарантировано организованное прохождение учебной, производственной, научно-исследовательской практик на базе ведущих дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, колледжей, учреждений дополнительного образования детей г. Твери.
- Изучение дисциплин учебного плана создает для выпускников дополнительные конкурентные возможности на рынке труда и/или для продолжения образования на магистерских программах по иным направлениям подготовки;
Успешное освоение программы позволит реализовывать психолого-педагогические и нейропсихологические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста, использовать методы психодиагностики, психокоррекции и психотерапии в работе с детьми и взрослыми, даст возможность проводить просветительскую деятельность с родителями и педагогами образовательных организаций по вопросам воспитания и обучения детей.
Карьерные возможности
Получив качественное образование по программе выпускник будет готов к трудоустройству в:
- Дошкольных образовательных организациях (педагог-психолог);
- Учреждениях дополнительного образования: центры детского творчества, центры дополнительного образования;
- Детских домах;
- Управлении образования;
- Центрах повышения квалификации;
- Учреждениях здравоохранения;
- Негосударственном секторе образования (возможность ведения частной практики)
Выпускники данного профиля помогают детям адаптироваться в социуме, могут диагностировать и корректировать нарушения в развитии и выстраивать гармоничные детско-родительские отношения. В школах, колледжах, университета специалисты помогают ученикам и студентам справляться с личными и учебными трудностями, проводят профориентацию и развивают эмоциональный интеллект.
По окончании обучения в вузе психологи образования могут продолжить обучение и получить дополнительные квалификацию, открывая для себя доступ к более узким и высокооплачиваемым нишам на рынке труда (клинический психолог, семейный психолог, спортивный психолог, гешталь-терапевт, арт-терапевт, нейропсихолог).
Что я буду изучать
В процессе профессиональной подготовки используются практико-ориентированные методы обучения: тренинги, мастер-классы, игровые технологии, кейс-стади. В ходе реализации ООП в рамках Рабочей программы по воспитанию со студентами проводят мастер-классы представители профессионального сообщества (педагоги с баз практик, а также представители ведущие педагоги и психологи города).
Учебный план по программе предусматривает изучение дисциплин общей профессиональной направленности («История России», «Основы российской государственности», «Философия», «Правовые основы образования», «Русский язык и культура речи», «Взаимодействие субъектов образования в решении профессиональных задач» и др.), а также естественно-научного и математического направлений («Математика», «Анатомия ЦНС», «Физиология ВНД», «Математическая обработка данных в психологии»). Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает изучение дисциплин, формирующих профессиональные компетенции («Психологическая служба в образовании», «Детская практическая психология», «Основы консультативной психологии», «Практикум по психологическому консультированию», «Основы психосоматики», «Основы консультационной психологии», «Психокоррекция и психотерапия», «Детская нейропсихология», «Арт-терапия в деятельности практического психолога», «Теория и методика организация тренинга» «Психолого-педагогическая диагностика», «Сопровождение детей «группы риска», «Психология здоровья» и др.).
Вступительные испытания
На бюджетной основе
Предмет | Баллы |
---|---|
Русский язык | 40 |
Биология | 40 |
Математика (проф.) или Обществознание | 40/45 |
На платной основе
Предмет | Баллы |
---|---|
Русский язык | 40 |
Биология | 39 |
Математика (проф.) или Обществознание | 40/45 |
О факультете
Институт педагогического образования и социальных технологий является ведущим научно-образовательным центром личностно-профессионального становления бакалавров, магистров и аспирантов.
Новости
Информация
Сайт: pedfak.tversu.ru
Электронная почта: pedagog@tversu.ru
Телефон: +7(4822) 52-09-79
Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24
Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)
Email: pedagog@tversu.ru