Постоянно меняющийся темп и условия жизни, увеличения роста стресса повышают спрос на психологическую помощь. Рост интереса к психологическому здоровью и осознание важности эмоционального благополучия в жизни людей делает психологию одной из самых востребованных сфер. Возможность обратиться за помощью и получить поддержку – одно из главных преимуществ профессии.
Работа психолога связана с постоянным саморазвитием, в результате которого специалист способен лучше понимать себя и других, приобретает эмоциональную устойчивость, качественно улучшает коммуникативные навыки.
Цель программы - подготовка компетентных бакалавров в области психологии образования, обладающих системой теоретических знаний и практических навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по психологическому сопровождению образовательного процесса, психологической диагностике и коррекции развития обучающихся, консультированию педагогов и родителей, а также для проведения психолого-педагогических исследований в сфере образования.
Программа разработана для подготовки квалифицированных педагогов дошкольного образования и педагогов-психологов, востребованность которых в современном обществе становится больше. В процессе подготовки формируется профессиональная компетентность в теоретических, методических, научно-исследовательских и практических вопросах психологии, дающей возможность профессионального развития и самореализации, продуктивной профессиональной деятельности в решении следующих задач:
- участие в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС;
- осуществление духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
- осуществление контроля и оценки формирования результатов образования учащихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
- организация образовательного процесс на основе использования недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности и непосредственном общении;
- планирование и организация образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС, ООП, на основе результатов педагогического мониторинга и рекомендаций специалистов;
- организация различных видов деятельности и взаимодействия детей дошкольного возраста с учетом индивидуальных особенностей, в т.ч. особых образовательных потребностей.
- использование психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- осуществление организационно-педагогического и психолого-педагогического сопровождения и поддержки деятельности субъектов образовательного процесса;
- планирование, организация, участие в диагностических мероприятиях при осуществлении психолого-педагогической поддержки детей;
- осуществление исследовательской деятельности по обеспечению психолого-педагогического сопровождения основных образовательных программ;
-осуществление психолого-педагогической поддержки ребенка в процессе формирования готовности к школе с учетом индивидуальных особенностей развития, в том числе и особых образовательных потребностей;
- участие в проектировании безопасной и психологически комфортной образовательной среды.
Образовательная программа «Психолого-педагогическое образование» имеет следующие ключевые преимущества:
Успешное освоение программы позволит реализовывать психолого-педагогические и нейропсихологические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста, даст возможность проводить просветительскую деятельность с родителями и педагогами образовательных организаций по вопросам воспитания и обучения детей.
Получив качественное образование по программе выпускник будет готов к трудоустройству в:
Выпускники данного профиля помогают детям адаптироваться в социуме, могут диагностировать и корректировать нарушения в развитии и выстраивать гармоничные детско-родительские отношения.
В процессе профессиональной подготовки используются практико-ориентированные методы обучения: тренинги, мастер-классы, игровые технологии, кейс-стади. В ходе реализации ООП в рамках Рабочей программы по воспитанию со студентами проводят мастер-классы представители профессионального сообщества (педагоги с баз практик, а также представители ведущие педагоги и психологи города).
Учебный план по программе предусматривает изучение дисциплин общей профессиональной направленности («История России», «Основы российской государственности», «Философия», «Правовые основы образования», «Русский язык и культура речи», «Взаимодействие субъектов образования в решении профессиональных задач» и др.), а также естественно-научного и математического направлений («Математика», «Анатомия ЦНС», «Физиология ВНД», «Математическая обработка данных в психологии»). Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает изучение дисциплин, формирующих профессиональные компетенции («Психология», «Педагогика», «Детская практическая психология», «Детская нейропсихология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Организация ранней помощи», «Теория и технологии познавательного развития дошкольников», «Теория и технологии музыкального воспитания дошкольников», «Теория и технологии развития речи дошкольников» и др.).
Институт педагогического образования и социальных технологий является ведущим научно-образовательным центром личностно-профессионального становления бакалавров, магистров и аспирантов.
Сайт: pedfak.tversu.ru
Электронная почта: pedagog@tversu.ru
Телефон: +7(4822) 52-09-79
Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24
Деканат: +7 (4822) 78-89-09 (доб. 691)
Email: pedagog@tversu.ru