Национальный семинар по оценке учебных планов проекта MetaMath
24 апреля 2015
С 21 по 23 апреля в Тверском госуниверситете состоялся первый национальный семинар по оценке учебных планов в рамках проекта TEMPUS MetaMath, участником которого является наш университет.
Участниками семинара стали представители университетов-членов консорциума, а также приглашенные гости из учебных заведений и бизнес-сообщества Твери.
На семинаре были сделаны следующие доклады:
- "Об изменениях в системе высшего образования РФ", зам. декана ф-та ПМиК по УВР Захарова Ирина Владимировна
- "Новые подходы к обучению математике", проф. кафедры функционального анализа и геометрии математического ф-та, Председатель регионального отделения НМС по математике Минобрнауки РФ Шелехов Александр Михайлович
- "Математика в техническом университете: проблемы преемственности и пути их разрешения", доцент кафедры ИПМ ТГТУ Пиджакова Любовь Михайловна
- "Система оценки достижений предметных и метапредметных результатов в предметной области «Математика»", зав. кафедрой Гимназии №12 Березина Марина Николаевна
- Выступление представителя компании EPAM Systems, директор Тверского центра разработки Соколов Денис Геннадьевич
- "Особенности преподавания математических дисциплин в сельскохозяйственных вузах России", зав. каф. математики и ВМ академии Ганичева Антонина Валериановна
- "О состоянии технического образования в России", доц. кафедры высшей математики №2 ЛЭТИ Иванов Сергей Георгиевич
В рамках семинара обсуждались ключевые проблемы высокого процента отчисления студентов с математических направлений, а также направлений, для которых математические дисциплины являются одними из основных. Среди главных причин были обозначены:
- Сложный абстрактный материал
- Отсутствие понимания причин, для чего необходимо изучать математику
- Отсутствие глубоких практических примеров и связи с задачами из реальной жизни
- Проблемы с математикой в школе
- Сокращение учебных часов (кредитов) по математике в учебных планах некоторых российских университетов
- Новые информационные технологии не используются в полной мере в процессе образования
- Возникновение массовых открытых он-лайн курсов (MOOC)
- Когнитивные проблемы, вызванные широким распространением Интернета и информационных технологий
В качестве одного из путей решения вышеуказанных проблем был приведен следующий перечень мер:
- Есть два способа преподавания математики: теорико-ориентированный и практико-ориентированный. Необходимо золотую середину.
- Необходимо давать больше реальных примеров при изучении математических дисциплин с самого начала, чтобы оправдать математику и ее необходимость и в то же время сохранить традиции русского классического образования.
- Необходимо более активно использовать подготовительные курсы для упрощения перехода учащихся из школы в университет.
- Необходимо более активно использовать инструменты и технологии ИКТ для повышения качества процесса обучения.
Дополнительные материалы
Последние публикации
Продолжается приём на магистратуру и аспирантуру в Тверском государственном университете
Новости
/
16 июля 2025
Сегодня исполняется 97 лет со дня рождения поэта, Лауреата Государственной премии СССР Андрея Дементьева
Новости
/
16 июля 2025
Студенты-издатели прошли производственную практику в издательстве «Просвещение» (г. Москва)
Новости
/
16 июля 2025
Студенческая семья ТвГУ приняла участие в форуме на базе Гжельского государственного университета
Новости
/
16 июля 2025
Обучающиеся Академической гимназии показали высокие результаты при повторной сдаче ЕГЭ
Новости
/
15 июля 2025
Выпускники ТвГУ примут участие во Всероссийском студенческом выпускном
Новости
/
15 июля 2025
Студенты-участники Летней педагогической школы ТвГУ посетили Торжок
Новости
/
15 июля 2025
Преподаватели исторического факультета ТвГУ приняли участие в работе Конгресса антропологов и этнологов России
Новости
/
15 июля 2025