Национальный офис Erasmus + в России открыл год науки и технологий международным вебинаром «Изменение роли вуза в усл...
19 января 2021
Вебинар прошел 12 января в формате онлайн.
Со стороны ТвГУ в вебинаре приняли директор центра стратегического и инновационного развития д.ф.-м.н. Белоцерковский А.В., зав. кафедрой экономики предприятия и менеджмента ИнЭУ, д.э.н. Беденко Н.Н., доцент Чегринцова С.В., доцент Скудалова О.В. и старший преподаватель Бородина А.В. Вела вебинар О.Н. Олейникова, директор Национального офиса Erasmus + в России. В качестве приглашённого эксперта выступил д-р Феликс С. Зейфарт (Felix C. Seyfarth), старший консультант по цифровому образованию, Berinfor AG, Цюрих, Швейцария. На вебинаре рассматривались актуальные вопросы формирования цифровых компетенций у студентов и преподавателей в свете технологий преподавания, обучения и контроля качества образования, преимущества и недостатки разных образовательных платформ, особенности управления образованием в условиях дистанционного обучения, сильные и слабые стороны дистанционного обучения. К его сильным сторонам эксперты относят гибкость, открытость, оперативность и экономичность – возможность участвовать в разных международных мероприятиях, не затрачивая время и средства на поездки.
Во время пленарной дискуссии А.В. Белоцерковский подчеркнул значение электронной информационно-образовательной среды для стратегического развития вуза в русле цифровой трансформации, поделился опытом успешного использования LMS Canvas в Тверском государственном университете, упомянул про ведущиеся в университете разработки в области цифровой педагогики. Также была затронута тема цифрового волонтёрства, которое активно развивается в Российской Федерации и других европейских странах. Все участники вебинара согласились в том, что цифровизация образования и экономики уже началась, причём участниками данного процесса и заинтересованными сторонами являются студенты, преподаватели и сотрудники вузов, а не только IT отделы. В связи с этим цифровизацию образования и дистанционное обучение следует рассматривать не как угрозу, а как дополнительные возможности, не как самоцель, но как средство повышения эффективности и качества образования и усиления конкурентных преимуществ вузов по сравнению с массовыми открытыми онлайн курсами (MOOC) и другими провайдерами образовательных услуг онлайн.