Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Тверской государственный университет

×
О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураИсторияАссоциация выпускниковПопечительский советПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
История
Ассоциация выпускников
Попечительский совет
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеЛицензирование и аккредитацияНормативные документыФакультеты и институтыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Лицензирование и аккредитация
Нормативные документы
Факультеты и институты
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалПодготовка кадров высшей квалификацииПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Подготовка кадров высшей квалификации
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваАкадемическая мобильностьМеждународные проектыОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр международного сотрудничества
Академическая мобильность
Международные проекты
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Новости

ТвГУ поздравляет с Днем аспиранта!

ТвГУ поздравляет с Днем аспиранта!

21 января 2022

21 января в России, Украине и Беларуси отмечается День аспиранта. Этот праздник был учрежден в 2008 году. Изначально предлагалась другая дата: 8 февраля – День российской науки. Но она не была утверждена, поскольку инициаторы справедливо посчитали, что аспиранты заслуживают иметь собственную торжественную дату. Решили, что День аспиранта будет отмечаться 21 января, ведь именно в этот день в далеком 1925 году Совнарком утвердил «Положение о научных сотрудниках вузов». Этим документом было официально предписано называть людей, которых готовят к научно-исследовательской деятельности, аспирантами.

В настоящее время в Тверском государственном университете по программам в аспирантуре обучается 223 человека, среди них 7 граждан иностранных государств. В 2021-2022 учебном году по программам аспирантуры реализуется 16 направлений подготовки. Особым предметом гордости для нас является тот факт, что трое наших аспирантов получают стипендию Правительства РФ, один – стипендию Президента РФ.

Врио ректора ТвГУ С.Н. Смирнов поздравляет будущих защитников кандидатских диссертаций с их праздником: «Аспиранты Тверского государственного университета — наша интеллектуальная элита, настоящее и будущее науки Тверской области. Это действительно «звезды», обладатели президентских грантов, участники всероссийских и международных научных событий. Со стороны руководства вуза мы стараемся создать для них такие условия, чтобы они продолжали свой научный путь и преподавательскую деятельность в университете, работали на благо инновационного развития региона и всей страны в стенах своей alma mater. В День аспиранта я желаю им верности избранному пути, вдохновения, энергии, новых достижений!»

Накануне праздника пресс-служба пообщалась с аспирантами Тверского государственного университета. На вопросы ответили двое молодых людей: аспирант 2 курса филологического факультета, участник Международной конференции «Социальная семиотика: точки роста», XIV Всероссийской научной конференции филологов «Дергачевские чтения — 2021» Дмитрий Красоткин и аспирант 2 курса факультета иностранных языков и международной коммуникации, участник VII Международной научной конференции «Лексикография и коммуникация – 2021», XIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты», Юбилейной научно-практической конференции «Лингвистика XXI века: традиции и перспективы» Арсений Баранов.

Пресс-служба: Расскажите, исследованиями в каких направлениях вы занимаетесь?

Дмитрий: Мое направление – теория литературы. Основная проблема, которой я занимаюсь уже несколько лет, – многозначность художественной литературы. То есть я исследую те причины, по которым тот или иной текст может восприниматься по-разному, зачастую совершенно противоположным образом, даже в один и тот же исторический период, не говоря уже о том, какие трансформации происходят при смене культурно-исторических эпох. Этой теме была посвящена моя диссертация в магистратуре, а в кандидатской мне бы хотелось отразить лучшее из этой работы.

Арсений: Мое направление – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.

Пресс-служба: Почему вы решили продолжить обучение, поступить в аспирантуру?

Дмитрий: В общем-то, история с поступлением в аспирантуру довольно банальная. Я и в магистратуру поступал из научных интересов. Меня заинтересовала эта сфера. Я выступал на конференциях различного уровня, писал доклады, публиковал статьи. В какой-то момент это уже стало происходить автоматически: я все время над чем-нибудь работаю в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Мою активность стали замечать преподаватели, и на первом курсе магистратуры стали спрашивать о том, собираюсь ли я поступать в аспирантуру. А я был совершенно не против.

Арсений: На моё решение поступить в аспирантуру повлияло желание совершенствоваться не только как профессионалу, но и как исследователю. Обучение в аспирантуре для меня является вызовом и открывает новые возможности, которые не представлялись мне ранее.

Пресс-служба: В чем, на ваш взгляд, состоят особенности обучения в аспирантуре? Чем оно отличается от обучения в бакалавриате или магистратуре?

Дмитрий: Аспирантура, в общем, подразумевает уже подготовку к защите кандидатской диссертации. Даже те редкие предметы, которые в аспирантуре преподают, направлены на подготовку либо к кандидатским экзаменам, либо к написанию диссертации. То есть аспирантура фокусируется на подготовке конкретно направленных научных сотрудников.

Арсений: В отличие от предыдущих уровней обучения в аспирантуре главным становится самостоятельная и постоянная исследовательская и научная деятельность.

Пресс-служба: Получается, занятость не очень большая. Удаётся ли совмещать обучение с работой?

Дмитрий: Вполне, все-таки здесь надо понимать, что аспирантура — это максимально индивидуальная подготовка. Каждый работает так, как считает нужным. Конечная цель всем ясна, по крайней мере, в идеале: написать и защитить диссертацию. Конечно, все остальные дела периодически отвлекают, поэтому подготовка к защите может затягиваться на годы, но это уже — вопрос мотивации. Это лишь повод задуматься, действительно ли тебе все это нужно.

Арсений: Сейчас совмещаю работу по специальности с обучением. Считаю, что благодаря этому смогу стать лучше как специалист в области языкознания.

Пресс-служба: Что входит в обязанности аспирантов? Должны ли они в обязательном порядке преподавать?

Дмитрий: Да, конечно. Как и в магистратуре, у аспирантов тоже есть преподавательская практика. Разве что, может быть, у аспирантов преподавание — в большем объёме, но я не уверен. И потом, это ведь зависит от конкретного направления, факультета, научного руководителя и самого аспиранта. Кто-то проводит одно занятие, кому-то доверяют сразу несколько, думаю, что здесь тоже все довольно индивидуально.

Арсений: В обязанности аспиранта входит сдать 3 кандидатских экзамена, выполнить полностью индивидуальный учебный план работы; подготовить к защите кандидатскую диссертацию, опубликовать не менее 3-х статей в рецензируемых журналах, сдать государственный экзамен, представить научный доклад об основных результатах подготовленной диссертации и пройти преподавательскую практику.

Пресс-служба: Дайте какое-нибудь напутствие или рекомендацию студентам, которые планируют связать свою дальнейшую жизнь с наукой. Вы бы посоветовали им поступать в аспирантуру?

Дмитрий: У каждого, конечно, своя стратегия в науке, но, само собой, поступление в аспирантуру — довольно очевидный и логичный ход. Мне кажется, что если есть интерес к науке, то его не стоит сдерживать, потому здесь можно легко сойти с дистанции. Если что-то уже получается, значит, этим стоит заниматься. Аспирантура как раз хороша тем, что она помогает удерживать этот свой интерес; она — своего рода подспорье для занятий наукой.

Арсений: Если вы хотите связать свою дальнейшую жизнь с наукой, главное — определить направление ваших будущих исследований. Браться не только за свежие и актуальные проблемы, но и за интересные именно вам. В извечные темы тоже можно внести что-то новое, свое. Не бойтесь просить помощи у других исследователей и преподавателей. Аспирантура — это необходимый выбор для тех, кто всерьез хочет заниматься наукой и посвятить этому свою жизнь.

Мы благодарим наших аспирантов за интересную и содержательную беседу, а всех причастных поздравляем с праздником! Новых открытий и побед!