Студенты и аспиранты ИПОСТ выступили на Всероссийской конференции «Филологические аспекты начального образования» в МПГУ
14 апреля 2025
12 апреля в Московском педагогическом государственном университете в режиме онлайн состоялась XXIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития». На секционных заседаниях конференции с докладами успешно выступили студенты бакалавриата (Психолого-педагогическое образование) и аспиранты Института педагогического образования и социальных технологий (научный руководитель - доктор филологических наук, профессор Е.Г. Милюгина).

В секции «Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами русского языка и литературы» лучшим (первое место) признан доклад студентов 2 курса Алексея Ченчикова и Анисы Амзалиевой «Духовно-нравственный потенциал русского героического эпоса: Костя Новоторжанин», подготовленный на малоизвестном краеведческом материале и посвященный былинному герою-новотору.
Второе место в этой же секции занял доклад студенток 2 курса Юлии Пантелюк и Евгении Шерстневой «Духовно-нравственный потенциал русского героического эпоса: Добрыня Никитич», актуализировавший ценности героизма и социальной солидарности в военное и мирное время.
В секции «Мифология, фольклор и литература как учебный материал» второе место занял доклад студентов 2 курса Энрики Баршевич и Антона Канищева «Обучение детей структурному анализу волшебной сказки в процессе знакомства со сборником Я. и В. Гримм», ориентированный на решение проблемы литературоведческой пропедевтики школьников и вызвавший большой интерес слушателей.
Проблеме воспитания любви к Отечеству и сохранения исторической памяти посвятили свои доклады аспиранты Александра Иванова «Героическая летопись великой Отечественной войны и формирование исторической памяти младших школьников» (второе место) и Анастасия Дубинина «Квесты по страницам книг о Великой Отечественной войне и формирование исторического сознания школьников».
Решение проблем литературного образования и литературного развития обучающихся предложила аспирант Анастасия Ефимова в докладе «Повышение читательской активности школьников посредством интеграции литературной и изобразительной творческой деятельности» (третье место).
Поздравляем молодых ученых Института педагогического образования и социальных технологий с успешной защитой своих педагогических проектов на столь представительной научно-практической конференции и желаем им новых прорывных идей и побед!