Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Биологический факультет

×
О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураПартнеры и общественные организацииИсторияПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
Партнеры и общественные организации
История
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеНормативные документыФакультеты и институтыОбразовательные программыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Нормативные документы
Факультеты и институты
Образовательные программы
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалОтдел диссертационных советов и докторантурыПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"Результаты научной деятельностиНаучно-исследовательская база
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Отдел диссертационных советов и докторантуры
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Результаты научной деятельности
Научно-исследовательская база
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИЦентр изучения и тестирования китайского языка
Центр международного сотрудничества
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр изучения и тестирования китайского языка
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Новости

Биофак готовит будущее: не «посмотреть», а стать.

Биофак готовит будущее: не «посмотреть», а стать.

16 мая 2025

Как на биофаке проходит педагогическая практика по программе ДПО «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования».
На биофаке ТвГУ могут научить биологии. Могут — экологии. Даже цифровым инструментам, квестам и геймификации. Но стать учителем, выйти в класс и почувствовать: это — твоё, можно только на практике.

📍 Именно поэтому программа ДПО «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования» включает продуманный и выстроенный практический блок. Серьёзный. Настоящий. Такой, о котором потом с благодарностью вспоминают.

🔎 Первый шаг — учебная практика

Первые две недели - это  погружение. Слушатели приходят в школу не как гости, а как наблюдатели, ищущие профессиональные ориентиры. База — школы города: МОУ СОШ №14, №29, №46.

Что делают слушатели?

— наблюдают уроки биологии в 5–11 классах,
 — знакомятся с учителями, методистами, администрацией,
 — анализируют содержание, стиль и структуру уроков,
 — обсуждают, почему работает один приём — и не срабатывает другой,
 — изучают, как преподавание биологии и экологии адаптируется под цифровую среду.

💬 «На учебной практике у тебя впервые появляется взгляд педагога. Ты начинаешь читать урок как профессионал: что было заложено, как выстроена логика, где получился контакт, где он потерялся. Это очень мощный эффект.»

🎯 Второй шаг — производственная практика

А вот здесь — начинается самое важное. Слушатели становятся учителями. Настоящими.

Что входит в производственную практику:

 ✔️ разработка полных конспектов и технологических карт,
 ✔️ самостоятельное проведение реальных уроков биологии,
 ✔️ подбор методов, форм, цифровых инструментов,
 ✔️ работа с учебниками, стандартами, КИМами,
 ✔️ рефлексия после уроков, анализ достижений и недочётов.

Для многих это — первый самостоятельный выход в класс. И это не страшно: за плечами — сотни часов теории, поддержка наставников и внутренняя готовность.

💬 «Урок — как научный эксперимент. Ты приходишь с гипотезой, моделью, инструментами. Потом анализируешь: что сработало, а что нет. Это не просто практика. Это — взросление».

📘 И это ещё не всё

Производственная практика — не просто «провести урок». Она даёт материал для выпускной  работы, которая строится на реальных кейсах. Темы проектов — от квестов и экотроп до стресс-факторов в школьной среде. Ничего формального. Только живой педагогический опыт.

🌱 А результат?

Каждый, кто прошёл практику, выходит с уверенностью:
 — я понимаю, как строится урок,
 — я умею применять цифровые и классические методики,
 — я знаю, как выстроить контакт с учениками,
 — я могу учить. И хочу.

📌 Программа, которой можно гордиться

Педагогическая практика — не «в нагрузку», не «для отчёта», не «на отработку часов». Это — реальное становление педагога.

Именно поэтому о ней говорят с гордостью, а слушателей биофака в школах не просто принимают — ждут. Потому что они приходят подготовленными. И с настоящим желанием.