Проректор ТвГУ – участник панельной дискуссии в рамках XI Летней школы преподавателя
1 июля 2022
С 27 по 29 июня проходила ХI Летняя школа преподавателя «Качество цифрового образования 2022–2030». В Школе участвовали свыше 2500 преподавателей и руководителей учебных заведений из России и зарубежных стран.
29 июня, в третий день XI Летней школы преподавателя, руководители и эксперты из ведущих вузов России поговорили о привлечении талантливой молодежи в научную сферу, вовлечении исследователей в решение важнейших задач развития общества, повышении информированности граждан о достижениях и перспективах отечественной̆ науки.
Передовым опытом и планами развития Тверского государственного университета поделился Андрей Валерьевич Зиновьев, доктор биологических наук, заведующий кафедрой зоологии и физиологии, проректор по научной и инновационной деятельности.
Эксперт рассказал, потребует ли десятилетие науки и технологий изменений в организации самой научной деятельности в университетах: «В каждом университете есть отработанная система сопровождения научных исследований. В Тверском государственном университете это Управление научных исследований, которое не только контролирует, учитывает, но и сопровождает научные исследования. Эта база не поменяется».
А.В. Зиновьев отметил, чему точно будут уделять внимание в университетах: «В большинстве высших учебных заведений раньше студенты не знали, куда пойти с проектами. Теперь активно развиваются студенческие проектные офисы, стартап-студии. Эти подразделения будут играть все большую роль в университетских научных исследованиях».
Эксперт поделился мнением, должна ли быть в университете градация на сотрудников, которые занимаются преимущественно преподаванием и тех, кто занимается преимущественно научными исследованиями: «Я считаю, что градация должна быть, это логично, потому что высшее учебное заведение — это, в первую очередь, учебное заведение. Университеты готовят кадры для научных организаций, а научные организации по необходимости решают важные стратегические задачи для страны. Необходимо сохранить и НИИ, и университеты, потому что они выполняют собственные функции, пересекаясь отчасти только в области научных исследований, причем делая их по-своему. Финансирование исследований в университетах поможет увеличить выход научного продукта из высших учебных заведений».
Подобные дискуссии поднимают актуальные вопросы академического развития, содействуют обмену опытом и открывают перспективы сетевого взаимодействия между ведущими университетами страны.
Запись выступления