Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Тверской государственный университет

×
О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураИсторияАссоциация выпускниковПопечительский советПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
История
Ассоциация выпускников
Попечительский совет
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеЛицензирование и аккредитацияНормативные документыФакультеты и институтыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Лицензирование и аккредитация
Нормативные документы
Факультеты и институты
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалПодготовка кадров высшей квалификацииПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Подготовка кадров высшей квалификации
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваАкадемическая мобильностьМеждународные проектыОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр международного сотрудничества
Академическая мобильность
Международные проекты
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Новости

В ТвГУ внедряют педагогические технологии, позволяющие студентам создавать стартап проекты с первых курсов обучения

В ТвГУ внедряют педагогические технологии, позволяющие студентам создавать стартап проекты с первых курсов обучения

7 июля 2022

Первокурсники Института педагогического образования и социальных технологий ТвГУ под руководством заместителя директора по цифровому развитию образовательного процесса Алена Сильченко разрабатывают цифровую платформу «ФинОК» для обучения финансовой грамотности школьников с помощью игровых технологий, а также цифровую платформу с педагогическими материалами для учителей английского языка «SmallStepsBigResults (13.2)» с использованием технологии Edutainment. Рабочие прототипы этих продуктов были представлены ими на проектно-образовательном интенсиве Университета 20.35 «От идеи к прототипу» в июне этого года. Команды проектов вошли в топ-44 из 800 команд-участников. Студенты ТвГУ стали единственными представителями Тверской области, чьи идеи были отобраны для презентации на открытом Демодне VIII весеннего запуска интенсива «От идеи к прототипу».

«Наш проект „ФинОк“ представляет собой образовательный курс по финансовой грамотности для детей начальной школы, выполненный в соответствии с апробированными методиками, а также разработанный на основе мультипликации и геймификации. Его уникальность — в использовании интересных методик в области финансовой грамотности, которые мы извлекаем из педагогической науки и насыщаем ими квест-игры, — рассказывает Елизавета Романова, студентка первого курса направления Педагогическое образование. — На данный момент нами разработан прототип в виде уроков на нашей платформе, а также сценарии дальнейших занятий. Мы бы хотели поучаствовать с этим проектом в конкурсе на грант и после сформировать команду разработчиков, которые сконструируют приложение, а также создадут новый дизайн».

Мы прошли сложный путь от преобразования маленькой идеи в настоящий прототип.

«Мы прошли сложный путь от преобразования маленькой идеи в настоящий прототип. На протяжении всех этих месяцев мы сталкивались с трудностями, но методом проб и ошибок мы смогли добиться успеха, — добавляет Мери Смбатян, также студентка первого курса направления Педагогическое образование. — Это был очень интересный опыт, и нам бы хотелось попробовать себя еще раз в чем-то подобном».

Команды ИПОСТ ТвГУ вместе с Аленом Сильченко и Игорем Лельчицким
 
В ТвГУ внедряют педагогические технологии, позволяющие студентам создавать стартап проекты с первых курсов обучения, изображение №2
Команды ИПОСТ ТвГУ вместе с А.П. Сильченко и И.Д. Лельчицким

«Для того, чтобы уроки проходили интереснее, наша платформа „SmallStepsBigResults“ предоставляет учителям английского языка различные материалы, такие как презентации, интеллект-карты и дашборды для отслеживания успеваемости и многое другое, а ученикам — домашние задания в форме приключенческой игры, — поясняет Дарья Горохова, студентка первого курса направления Педагогическое образование. — При этом процесс проверки домашнего задания будет автоматическим. Главным преимуществом проекта является использование педагогической технологии Edutainment, что позволяет геймифицировать процесс обучения. На данный момент созданы прототипы сайта и игры. Есть пример полноценного материала для урока: презентации по теме, интеллект-карты и домашнего задания. В дальнейшем при помощи программистов, дизайнеров и других специалистов открывается возможность создать действительно удобную платформу, которая будем по многим параметрам превосходить аналоги».

«Домашнее задание, представленное в формате приключенческой игры, настолько увлечет обучающегося, что он и сам не заметит, как полюбит его выполнять. Также учителю и родителю больше не придется дополнительно мотивировать ребенка», — рассказывает Кристина Иванова, студентка первого курса направления Педагогическое образование.

Лидер «Точки кипения» ТвГУ Марина Цуркан
Лидер «Точки кипения» ТвГУ М.В. Цуркан

Стартап — это не бизнес-план с красивыми цифрами, а, прежде всего, конкретный продукт, преимущества которого доказаны.

О процессе работы над проектами в рамках интенсива подробнее рассказала лидер пространства для коллективной работы «Точка кипения» ТвГУ, руководитель организационной команды интенсива, доцент кафедры государственного управления Института экономики и управления Марина Цуркан: «К сожалению, сейчас многие неверно трактуют само понятие стартапа. Мы должны понимать, что стартап — это не бизнес-план с красивыми цифрами, а, прежде всего, конкретный продукт, преимущества которого доказаны. В рамках интенсива нашим студентам удалось показать эту конкретику: они прошли жесткий отбор, реальные представители индустрии со всей России рассматривали их проекты с позиции востребованности на рынке, ребята общались с внешними экспертами».

Все участники команд без конкурсного отбора приглашены на проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 20.35» Минобрнауки России, который пройдет с 7 ноября по 21 ноября в режиме онлайн. Это первый в стране и беспрецедентный по мировым масштабам интенсив по формированию и акселерации команд, способных создавать и коммерциализировать проекты в области искусственного интеллекта и машинного обучения.

Всего лишь второй опыт участия студенческих команд Тверского государственного университета в интенсиве «От идеи к прототипу» (осенью 2021 года в топ-55 из 1100 команд вошла группа студентов с проектом «Лаборатория Роста») является передовым не только для университета, но и для всего региона по мнению организаторов со стороны ТвГУ: заместителя директора ИПОСТ по цифровому развитию образовательного процесса Алена Сильченко, доцента кафедры государственного управления Института экономики и управления ТвГУ Марины Цуркан и и.о. начальника управления по внеучебной, социальной работе и молодежной политике Андрея Шулякова.

Андрей Шуляков, Игорь Лельчицкий, врио ректора ТвГУ Сергей Смирнов и Ален Сильченко на церемонии награждения участников проектно-образовательного интенсива Университета 20.35 «От идеи к прототипу»

Андрей Шуляков, Игорь Лельчицкий, врио ректора ТвГУ Сергей Смирнов и Ален Сильченко на церемонии награждения участников проектно-образовательного интенсива Университета 20.35 «От идеи к прототипу»

Чтобы подготовить студентов, Ален Сильченко в рамках своего учебного курса «Информационные технологии» внедрял цикл заданий образовательного интенсива Университета 20.35.

Наша инновационная практика выводит вуз на топовые позиции не только в регионе, но и на федеральном уровне.

«Мы участвовали в интенсиве два раза и существенно улучшили свои результаты, вошли в топ лучших, при том, что большую часть участников команд составляют первокурсники, не имевшие до этого цифровых компетенций, — отмечает заместитель директора ИПОСТ ТвГУ по цифровому развитию образовательного процесса Ален Сильченко. — Это означает, что работают наши педагогические технологии, позволяющие за короткий срок подготовить таких студентов к крупным проектам, например, к созданию прототипов цифровых платформ с дальнейшим привлечением грантовых средств и коммерциализацией. Это успешный старт для университета на пути реализации концепции стартапа как диплома. Наша инновационная практика выводит вуз на топовые позиции не только в регионе, но и на федеральном уровне».

«Университет и, в частности, Институт педагогического образования и социальных технологий, должны быть центром методических, цифровых ресурсов и в образовании, и в социальной сфере. Подобные прикладные проекты, созданные студентами, способствуют укреплению методической базы нашего вуза», — считает директор ИПОСТ Игорь Лельчицкий. Игорь Давыдович также выступает с идеей создания в университете профессиональной студии для создания и реализации новых проектов.