Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Тверской государственный университет

×
О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураИсторияАссоциация выпускниковПопечительский советПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
История
Ассоциация выпускников
Попечительский совет
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеЛицензирование и аккредитацияНормативные документыФакультеты и институтыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Лицензирование и аккредитация
Нормативные документы
Факультеты и институты
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалПодготовка кадров высшей квалификацииПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Подготовка кадров высшей квалификации
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваАкадемическая мобильностьМеждународные проектыОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр международного сотрудничества
Академическая мобильность
Международные проекты
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Новости

Аспирант ИПОСТ — участник искусствоведческой секции международной конференции «Ломоносов-2024»

Аспирант ИПОСТ — участник искусствоведческой секции международной конференции «Ломоносов-2024»

16 апреля 2024

12 апреля в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова начала свою работу XXXI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов–2024». Конференция традиционно собирает на своих многочисленных дискуссионных площадках лучших представителей молодежной науки из ведущих университетов России, государств ближнего зарубежья и дружественных зарубежных стран. Для участия в «Ломоносове» все кандидаты проходят строгий экспертный отбор. В конференции регулярно принимают участие студенты и аспиранты ИПОСТ. 

Новым для научной самореализации молодых ученых ИПОСТ направлением в конференции 2024 года стало музыковедение. В подсекции «Историческое музыкознание» секции «Искусствоведение» выступил аспирант ИПОСТ Антон Мерзликин (научный руководитель — доктор  филологических наук, профессор Е.Г. Милюгина). 

В докладе «Моцарт против Клементи: кто победил в музыкальном поединке 1781 года? (опыт ревизии принятых версий)» Антон обратился к общеизвестному сюжету о состязании двух признанных в Европе пианистов-виртуозов, организованном австрийским императором Иосифом II в Вене на Рождество 1781 г. Историческое музыкознание XIX–XX вв. традиционно утверждает, что в соревновании победил Моцарт, или дипломатично провозглашает ничью. Современная методология считает некорректной саму постановку вопроса о соревновании в сфере искусства. Доступные сегодня исторические документы позволяют квалифицировать это соревнование как политически ангажированное, затеянное императором для укрепления внешнего и внутреннего могущества Австрии силами венского искусства. Таким образом, молодые гении оказались заложниками времени и политической воли — и одного из них история короновала, а другого на два века сурово вытеснила на периферию музыковедческого и слушательского интереса.

Представленный Антоном Мерзликиным опыт ревизии принятых версий актуализирует методологию, которая применима к известным в истории искусства творческим соревнованиям, итоги которых сегодня требуют перепроверки и восстановления справедливости в отношении забытых гениев. Пожелаем Антону успехов в предпринятом искусствоведческом начинании!