Аспиранты и магистранты ИПОСТ — участники XIV Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и государство»
30 сентября 2024
25 сентября в Институте педагогического образования и социальных технологий в онлайн-формате состоялась XIV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования» (автор идеи и председатель оргкомитета — кандидат психологических наук, доцент М.А. Крылова). В конференции приняли участие ученые, преподаватели, аспиранты и магистранты из университетов Твери, Армавира, Абакана и Гомеля (Белоруссия).
Аспиранты ИПОСТ (научный руководитель — доктор филологических наук, профессор Е.Г. Милюгина) представили научному сообществу итоги своей исследовательской деятельности в рамках магистратуры и заявили о новом научном выборе. Анастасия Дубинина рассказала о технологиях формирования социокультурного опыта школьников посредством образовательно-исторических квестов и представила авторский квест, разработанный на основе исторической экспозиции Ржевского железнодорожного узла. Анастасия Ефимова актуализировала проблему ценностного самоопределения юных художников, предложив использовать для этого метод рисованных историй — любимый жанр изобразительного творчества подростков, позволяющий им выразить свое миропонимание и ценностный выбор. Александра Иванова представила авторское пособие «Дневник юного искусствоведа», адресованное юным художникам и помогающее им сформировать способность к искусствоведческому анализу и художественному описанию произведений искусства. Антон Мерзликин в своем докладе задался вопросом «Как стать виртуозом?». Проанализировав различные исторические модели виртуозов в контексте музыкальной коммуникации композиторов, исполнителей и слушателей, Антон специально остановился на «Технике фортепианной игры» А.И. Дюбюка — первом в отечественном консерваторском образовании пособии, ориентированном на воспитание виртуозности музыканта для обеспечения его художественного развития.
Магистранты программы «Педагогическая деятельность в сфере культуры и искусства» (научный руководитель — доктор филологических наук, профессор Е.Г. Милюгина) познакомили участников конференции со своими научными идеями и планами. Татьяна Карпухина поставила проблему формирования самообразовательной культуры студентов-хореографов и представила авторскую систему ассоциативно-творческих игр, позволяющих заложить основы их самообразовательной деятельности. Надежда Андрух обратилась к проблеме формирования ассоциативно-образного мышления младших школьников в условиях детской школы искусств и проанализировала в этом ключе педагогический ресурс музыковедческих дисциплин. Мария Иванова актуализировала идею к. п. н., педагога-новатора С.О. Мильтоняна об обучении и развитии юных музыкантов в условиях коллективного импровизационного музицирования и рассказала о значении группового метода в формировании художественно-интерпретационных умений начинающих виолончелистов. Дарья Немцова посвятила свой доклад проблеме формирования когнитивного компонента цифровой культуры будущих педагогов-художников во внеучебной деятельности вуза, Анастасия Максимова — формированию эстетических представлений школьников о традиционной народной росписи по дереву в условиях освоения учебного предмета «Изобразительное искусство», Марина Рудь — формированию познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению.
Проблемы, поставленные в докладах аспирантов и магистрантов ИПОСТ, актуальны для общего, дополнительного, среднего специального и высшего образования. Предложенные молодыми исследователями оригинальные пути их решения, новые, прорывные идеи и технологии — значимый вклад в отечественную педагогику на современном этапе ее развития.
Пожелаем молодым ученым ИПОСТ успешного воплощения научных планов и новых исследовательских побед!