Аспиранты и магистранты ИПОСТ — участники конференции по родной словесности в современном образовательном пространстве»
2 декабря 2024
29–30 ноября на базе Института педагогического образования и социальных технологий состоялась XIV Международная научно-практическая конференция «Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве». В секционных заседаниях активное участие приняли магистранты программы «Педагогическая деятельность в сфере культуры и искусства» (руководитель — доктор филологических наук, профессор Е.Г. Милюгина) и ее выпускники, ныне аспиранты ТвГУ.
В секции «Литература и искусство в диалоге эпох и культур» молодые ученые актуализировали ключевые проблемы педагогики искусства. Аспирант Анастасия Ефимова обратилась к ресурсу визуального повествования для формирования системы ценностей юных художников, магистрант Александра Кузьмина — к потенциалу творческой деятельности для воспитания их личностных качеств. Аспирант Александра Иванова проанализировала современные подходы к формированию способности юных художников эстетически оценивать прекрасное в искусстве и жизни, магистрант Дарина Лавренко — к развитию их колористической компетенции. В музыковедческом блоке секции магистрант Надежда Андрух раскрыла возможности интегративных технологий в формировании ассоциативно-образного мышления юных слушателей, магистрант Алиса Кравченко — потенциал искусствоведческих методов в работе педагога-духовика.
Доклады в секции «Культура Тверского края и современное общество» магистранты программы посвятили выдающимся деятелям искусства Тверского Верхневолжья. Алина Желагина, анализируя отражение реалий Тверского края в зеркале живописи, выделила ключевые образы и сюжеты тверских художников. Татьяна Карпухина в докладе «Таня с Пролетарки» познакомила слушателей с историей творческого становления «главной хороводницы всея Руси» хореографа Т.А. Устиновой. Валерия Штуко представила редкие материалы о творчестве тверского композитора Н.Н. Сидельникова. Мария Иванова актуализировала идеи тверского педагога, кандидата педагогических наук С.О. Мильтоняна, предложив использовать разработанную им технологию групповой импровизации для формирования художественно-интерпретационных умений юных виолончелистов.
Инициативы молодых ученых — существенный вклад в развитие педагогики культуры и искусства Тверского края. Пожелаем аспирантам и магистрантам ИПОСТ новых творческих идей и педагогических побед!