Цель проекта:
Повысить конкурентоспособность студентов и выпускников, адаптировать их рынку труда; развить компетенции, необходимые для эффективного трудоустройства и начала трудовой деятельности.
Задачи проекта:
Содержание проекта:
Проект направлен на развитие у студентов общих, универсальных навыков, необходимых в будущей работе. На рынке труда выигрывают конкурентоспособные молодые специалисты, а сделать их таковыми – задача вузовской системы образования. Решением этой задачи является включение в образовательную траекторию студента компонента, направленного на подготовку к реалиям на рынке труда. Для работодателей важно не только, чтобы кандидат имел профессиональные знания и навыки, но и успешно проходил собеседование, обладал определенными soft skills. Наиболее востребованы коммуникативные навыки (для эффективного взаимодействия с клиентами, делового взаимодействия с партнерами, коллегами, презентации продуктов и услуг компании и т.д.), работы с документацией, умение работать в режиме многозадачности, взаимодействовать в команде, выдвигать идеи и отстаивать свою точку зрения, навыки уверенного пользователя ПК.
Для реализации данного проекта разработан комплекс мероприятий, направленных на адаптацию к выходу на рынок труда, большая часть из которых проводится с непосредственным привлечением работодателей. В комплексе представлены мероприятия, рассчитанные как на определенные курсы, так и общей направленности.
Для 1-4 курсов разработаны мастер-классы (для каждого курса свой), наиболее подходящие на данном этапе обучения. Практическая ценность данных мастер-классов заключается в том, что студенты на каждом этапе обучения получают знания, необходимые для будущего трудоустройства.
Презентации и встречи с работодателями, а также экскурсии, дни открытых дверей в компаниях и мастер-классы от работодателей. Практическая ценность данных мероприятий заключается в том, что потенциальные соискатели в будущем, а сегодня еще студенты, могут общаться напрямую в неформальной обстановке с представителями работодателя, тем самым сложить у себя в голове представление о том, что нужно для устройства на работу в данную компанию/организацию или о том, насколько подходит соискателю конкретный работодатель. На экскурсиях студенты и выпускники непосредственно оказываются «в поле», могут посмотреть условия, специфику, офисы/помещения для работы, даже ощутить запахи и оценить цветовую палитру, тем самым определить для себя на сколько подходит данная компания/организация как потенциальный работодатель для каждого в частности.
Дополнительно для 4 курса разработан факультативный курс «Технологии эффективного трудоустройства», который предполагает повышение конкурентоспособности выпускников ТвГУ на рынке труда с помощью освоения таких навыков, как эффективная самопрезентация, построение карьерной траектории, использование различных каналов поиска работы, грамотного составления резюме, прохождения разных видов собеседования и др. Практическая ценность данного курса состоит в том, что на последнем занятии проводится собеседование с реальным работодателем.
Общую направленность имеют мероприятия такие, как Ярмарки вакансий, более узкое мероприятие день Soft skills с дискуссионной площадкой, опять же с обязательным привлечением работодателей. Практическая ценность данных мероприятий заключается в том, что студенты могут не только найти интересные вакансии и пообщаться с работодателями лично, но и развить soft skills.
На сегодняшний день актуальной проблемой является оторванность обучения грамотному поведению на рынке труда от реальности. Наш проект был разработан для решения данной проблемы: непосредственное привлечение работодателей, в основном Тверского региона, к обучению студентов практикам эффективного трудоустройства. Стоит отметить, что представители работодателей являются экспертами, которые постоянно проводят собеседования, подбор и отбор кандидатов, их дальнейшую адаптацию и обучение; поэтому они могут дать конструктивную критику, обозначить спектр существующих проблем и предложить решения. Специально разработаны оригинальные мероприятия для студентов разных курсов, которые позволяют студенту постепенно и планомерно вливаться в трудовую среду.