Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Центр карьеры и трудоустройства

×
Соискателям Наши исследования

Тверской государственный университет

О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
СоискателямСтажировкиСтуденческий отряд "Помощник"ВакансииРоссийские студенческие отрядыБаза вакансий учителейПрактика для студентовМолодёжное предпринимательствоТрудоустройство с ОВЗРубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗSoft skills для успехаПодготовка к собеседованиюКак составить резюмеКарьерный портретВиды интервьюКак писать сопроводительные письмаКак писать рекомендательные письмаИщу работу: как избежать ошибокЧто такое Assessment-центр
Стажировки
Студенческий отряд "Помощник"
Вакансии
Российские студенческие отряды
База вакансий учителей
Практика для студентов
Молодёжное предпринимательство
Трудоустройство с ОВЗЗаконодательство, регулирующее трудоустройство лиц с ОВЗКомпании Тверской области, предлагающие квотируемые местаТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЁЖИ с ОВЗПроблемы трудоустройства Каналы поиска работы Полезные сайты в сфере трудоустройства
Рубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»
Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗКоучинг «Карьерное планирование» для лиц с ОВЗТехнологии эффективного трудоустройства3 лайфхака для успешного трудоустройства
Soft skills для успехаЭмоциональный интеллект: что это и как его развить?5 «гибких навыков», необходимых для успешной карьеры
Подготовка к собеседованиюКак подготовиться к собеседованиюОтветы на непростые вопросыЭффективная самопрезентацияКак пройти собеседование по телефонуСобеседование на английском языкеТестирование при приеме на работуКак успешно пройти собеседованиеКакие бывают собеседованияВопросы на собеседовании: интервью по компетенциямВопросы на собеседовании: ситуационное или кейс-интервьюСтрессовое собеседование и стрессовые вопросыКакие вопросы надо задавать работодателюСекреты успешного трудоустройства50 вопросов, которые задают на собеседовании
Как составить резюмеКак составить резюмеКак составлять резюме на английском языкеКак создать видеорезюме
Карьерный портрет
Виды интервью
Как писать сопроводительные письма
Как писать рекомендательные письма
Ищу работу: как избежать ошибокОсновные этапы эффективного трудоустройства У меня нет опыта работы. Что делать?Забудьте эту фразу на собеседованииЗачем нужна мама на собеседованииКак соционика помогает при поиске работы?Мошенничество под видом «надомной работыКак вычислить работодателей-мошенниковКак найти работу на «Днях карьеры»Карьерная траектория: кто подготовлен, тот успешенСиндром самозванца: что это и как с этим бороться?
Что такое Assessment-центр
Наши исследованияГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке трудаЕжемесячный мониторинг молодёжного рынка трудаМониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУАнкетирование соискателейАнкетирование работодателейОценка работодателями уровня подготовки выпускниковАрхив
Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда
Ежемесячный мониторинг молодёжного рынка труда
Мониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.
Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУРезультаты мониторинга занятости выпускников 2021 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2020 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2019 года
Анкетирование соискателей
Анкетирование работодателейИсследование базовой подготовленности выпускников 2020Исследование базовой подготовленности выпускников 2019
Оценка работодателями уровня подготовки выпускников
АрхивГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2020Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2019Исследование базовой подготовленности выпускников 2018Исследование базовой подготовленности выпускников 2017Насколько подготовлены выпускники к выбранной профессии?Зарплатные запросы и реальностьКомпания мечты молодого специалистаЧто обращает внимание в первую очередь при поиске работы?Что необходимо в наше время для построения успешной карьеры?Какой он «работодатель мечты»? Современные технологии для успешного трудоустройстваВзаимодействие ЦСТВ и работодателей: все возможные аспектыОпыт центров карьеры по содействию трудоустройствуУчим студентов трудоустраиватьсяСоздание эффективной системы сбора данныхТехнологии повышения эффективности работы Центров карьеры
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураПартнеры и общественные организацииИсторияПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
Партнеры и общественные организации
История
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеНормативные документыФакультеты и институтыОбразовательные программыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Нормативные документы
Факультеты и институты
Образовательные программы
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалОтдел диссертационных советов и докторантурыПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"Результаты научной деятельностиНаучно-исследовательская база
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Отдел диссертационных советов и докторантуры
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Результаты научной деятельности
Научно-исследовательская база
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИЦентр изучения и тестирования китайского языка
Центр международного сотрудничества
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр изучения и тестирования китайского языка
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Новости

Прошел круглый стол, посвящённый проблемам трудоустройства выпускников

Прошел круглый стол, посвящённый проблемам трудоустройства выпускников

21 апреля 2025

Начальник Управления развития карьеры и универсальных компетенций Арсеньева Татьяна Николаевна приняла участие в работе круглого стола Центра занятости населения Тверской области, посвященном проблемам трудоустройства выпускников. Она обозначила две основные проблемы на современном рынке труда: 

  • Нехватка педагогических кадров
  • Не соблюдение сторонами обязательств по договору целевого обучения.
  1. Одна из главных причин нехватки педагогов - разный уровень заработной платы в регионах, например, в Тверской области по данным сайта «ГородРабот.ру», средняя зарплата педагога в Тверской области в 2025 году —  25 997 рублей.   месяц. Эта статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты с учётом премий, надбавок и переработок, но при поиске работы соискатель видит именно эту цифру.  При существующих ценах этой суммы едва хватит только на минимум продуктов и оплату коммунальных платежей, если оно свое. Снимать жилье при такой зарплате не получится, а многие выпускники  - это люди из муниципалитетов области. И конечно человек, получивший высшее образование, не захочет работать на таких условиях. Особенно это касается молодежи, которая стремительно уезжает работать в Москву или Санкт-Петербург, где оплата труда значительно выше.

    Ещё один негативный фактор – это сложный карьерный путь педагога, нехватка стимулирующих факторов и условий для профессионального роста.

    Еще одной не менее важной проблемой является большая нагрузка педагогов: помимо непосредственной работы с детьми им так же необходимо делать колоссальное количество отчетов. И тогда шутка о том, что школа — это то место, где дети мешают учителям работать с документами, становится грустной правдой.

Полноценное решение проблемы должно быть комплексным - от повышения престижа профессии, имиджа учителя, до создания действительно достойных условий труда педагога, в том числе, конечно, и размера оплаты их труда.

  1. Механизм целевого приёма в вузы выполняет задачу адресной подготовки кадров и устранения дефицита специалистов, но на практике, не все выпускники, получившие образование на основании целевого договора, трудоустраиваются к заказчику. 

 

Такая ситуация складывается по следующим причинам:

  1. Студенты, приехавшие учиться из другого города (муниципалитета), хотят остаться там, где получили образование
  2. Не редки случаи, когда сам заказчик не хочет трудоустраивать выпускника, с которым был заключен договор.

Работодатель и обучающийся по целевому договору должны полностью осознавать свою материальную ответственность в случае неисполнения договора. 

 

 Также состоялось торжественное подписание соглашения о сотрудничестве между Тверским государственным университетом и Центром занятости населения Тверской области.