Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Центр карьеры

×
Соискателям Проекты Наши исследования

Тверской государственный университет

О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
СоискателямСтажировкиСтуденческий отряд "Помощник"ВакансииРоссийские студенческие отрядыБаза вакансий учителейПрактика для студентовМолодёжное предпринимательствоТренингиПрофориентационное тестированиеТрудоустройство с ОВЗРубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗSoft skills для успехаПодготовка к собеседованиюКак составить резюмеКарьерный портретВиды интервьюКак писать сопроводительные письмаКак писать рекомендательные письмаИщу работу: как избежать ошибокЧто такое Assessment-центр
Стажировки
Студенческий отряд "Помощник"
Вакансии
Российские студенческие отряды
База вакансий учителей
Практика для студентов
Молодёжное предпринимательство
Тренинги
Профориентационное тестирование
Трудоустройство с ОВЗЗаконодательство, регулирующее трудоустройство лиц с ОВЗКомпании Тверской области, предлагающие квотируемые местаТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЁЖИ с ОВЗПроблемы трудоустройства Каналы поиска работы Полезные сайты в сфере трудоустройства
Рубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»
Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗКоучинг «Карьерное планирование» для лиц с ОВЗТехнологии эффективного трудоустройства3 лайфхака для успешного трудоустройства
Soft skills для успехаЭмоциональный интеллект: что это и как его развить?5 «гибких навыков», необходимых для успешной карьеры
Подготовка к собеседованиюКак подготовиться к собеседованиюОтветы на непростые вопросыЭффективная самопрезентацияКак пройти собеседование по телефонуСобеседование на английском языкеТестирование при приеме на работуКак успешно пройти собеседованиеКакие бывают собеседованияВопросы на собеседовании: интервью по компетенциямВопросы на собеседовании: ситуационное или кейс-интервьюСтрессовое собеседование и стрессовые вопросыКакие вопросы надо задавать работодателюСекреты успешного трудоустройства50 вопросов, которые задают на собеседовании
Как составить резюмеКак составить резюмеКак составлять резюме на английском языкеКак создать видеорезюме
Карьерный портрет
Виды интервью
Как писать сопроводительные письма
Как писать рекомендательные письма
Ищу работу: как избежать ошибокОсновные этапы эффективного трудоустройства У меня нет опыта работы. Что делать?Забудьте эту фразу на собеседованииЗачем нужна мама на собеседованииКак соционика помогает при поиске работы?Мошенничество под видом «надомной работыКак вычислить работодателей-мошенниковКак найти работу на «Днях карьеры»Карьерная траектория: кто подготовлен, тот успешенСиндром самозванца: что это и как с этим бороться?
Что такое Assessment-центр
ПроектыНеделя карьерыCareer CityXXI карьерный марафонОнлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»Электронная ярмарка вакансийI Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»II Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»Студенческий проект «PRO работу: начни с будущего!»Студенческий проект «Career Start»Проект «Карьерный взлет»Курс «Технологии эффективного трудоустройства»Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»»Молодые специалисты на современном рынке трудаТренинговый марафон «Ключ к успеху»Архив проектов
Неделя карьерыНеделя карьеры 2021Ночь карьеры 2019Ночь карьеры 2018Ночь карьеры 2017День карьеры 2016День карьеры 2015День карьеры 2014День карьеры 2013День карьеры 2012День карьеры 2011День карьеры 2010
Career City
XXI карьерный марафон
Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»
Электронная ярмарка вакансий
I Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»
II Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»
Студенческий проект «PRO работу: начни с будущего!»
Студенческий проект «Career Start»
Проект «Карьерный взлет»
Курс «Технологии эффективного трудоустройства»
Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»»
Молодые специалисты на современном рынке труда
Тренинговый марафон «Ключ к успеху»
Архив проектовКруглый стол «Тенденции молодежного рынка труда»Коммуникативная площадка «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ с работодателем»«Тренинговый марафон-2016»«Учусь, развиваюсь, работаю!»Деловая игра «Курс на развитие» 2014Деловая игра «Курс на развитие» 2013Интервью с успешным человеком
Наши исследованияГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке трудаЕжемесячный мониторинг молодёжного рынка трудаМониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУАнкетирование соискателейАнкетирование работодателейОценка работодателями уровня подготовки выпускниковАрхив
Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда
Ежемесячный мониторинг молодёжного рынка труда
Мониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.
Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУРезультаты мониторинга занятости выпускников 2021 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2020 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2019 года
Анкетирование соискателей
Анкетирование работодателейИсследование базовой подготовленности выпускников 2020Исследование базовой подготовленности выпускников 2019
Оценка работодателями уровня подготовки выпускников
АрхивГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2020Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2019Исследование базовой подготовленности выпускников 2018Исследование базовой подготовленности выпускников 2017Насколько подготовлены выпускники к выбранной профессии?Зарплатные запросы и реальностьКомпания мечты молодого специалистаЧто обращает внимание в первую очередь при поиске работы?Что необходимо в наше время для построения успешной карьеры?Какой он «работодатель мечты»? Современные технологии для успешного трудоустройстваВзаимодействие ЦСТВ и работодателей: все возможные аспектыОпыт центров карьеры по содействию трудоустройствуУчим студентов трудоустраиватьсяСоздание эффективной системы сбора данныхТехнологии повышения эффективности работы Центров карьеры
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураИсторияАссоциация выпускниковПопечительский советПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
История
Ассоциация выпускников
Попечительский совет
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеНормативные документыФакультеты и институтыОбразовательные программыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Нормативные документы
Факультеты и институты
Образовательные программы
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалПодготовка кадров высшей квалификацииПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"Результаты научной деятельностиНаучно-исследовательская база
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Подготовка кадров высшей квалификации
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Результаты научной деятельности
Научно-исследовательская база
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИЦентр изучения и тестирования китайского языка
Центр международного сотрудничества
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр изучения и тестирования китайского языка
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Насколько подготовлены выпускники ТвГУ к выбранной профессии?

Вопрос к работодателю: насколько подготовлены выпускники ТвГУ к освоению выбранной профессии?

18 ЯНВАРЯ 2017

АВТОР: БЫСТРОВА ОЛЬГА, ПСИХОЛОГ РЦСТВ ТВГУ

Региональный центр содействия трудоустройству выпускников Тверского государственного университета проводит много опросов среди студентов и выпускников в отношении их представлений о рынке труда. Мы затрагиваем различные темы, которые помогают впоследствии увидеть полноценную картину глазами наших соискателей. С другой стороны наш Центр выстраивает сотрудничество с работодателями, чьи вакансии мы размещаем. Отметим, что основная задача Молодежной биржи труда – научить ребят грамотно трудоустраиваться, расширить их представления о рынке труда, помочь им в подборе вариантов работы. И, чтобы грамотно вести эту работу с молодежью, нам нужно знать, какие требования предъявляют работодатели к будущим специалистам.

Задавшись этой целью, мы опросили представителей различных компаний, сотрудничающих с РЦСТВ ТвГУ, и вот какие результаты в итоге получились. Вначале хотелось бы остановиться на тех сферах, которые были представлены среди опрошенных работодателей. В большинстве это: «Государственная служба и правоохранительные органы», «Банки», «Образование», «Продажи», «Сфера услуг», «Административный персонал и рекрутинг», «Логистика», «Сall-центры», «IT», «Производство» и т.д.

Оценивая опыт сотрудничества с выпускниками ТвГУ, 41% опрошенных уверены, что молодому специалисту потребуется от 1 до 3 месяцев для включения в деятельность предприятия; 24% считают, что этот срок должен быть увеличен от 3 до 6 месяцев. Скорее всего, это должности, которые требуют выработки узкопрофильных навыков, которые у вчерашних студентов еще не отточены. Немногие работодатели (19%) устанавливают достаточно короткий срок врабатываемости молодежи – до 1 месяца (в большинстве, вакансии из сферы продаж). И лишь 5% говорят о достаточно длительном периоде профессиональной адаптации – от 9 месяцев до 1 года (вакансии сферы IT, производство).

Теперь остановимся на ключевом вопросе исследования: «Какие факторы оказывают наибольшее влияние на эффективность профессиональной деятельности молодого специалиста?». Мы предложили работодателям конкретный список с возможностью указать свои варианты, проранжировали их ответы в зависимости от частоты встречаемости того или иного качества. Ниже представлен результат в процентном соотношении от общего числа опрошенных.

Итак, наглядно видно, что лидирующее место занимает такой параметр, как «Уровень практических знаний и умений»: 74% всех работодателей, принимавших участие в тестировании, выбрали именно этот вариант из предложенного списка, наряду с другими качествами. Сейчас программы обучения в большей степени ориентированы на пополнение теоретической базы, нежели на развитие практических навыков у студентов. Учитывая этот факт, вполне понятно, почему работодатели придают этому столь важное значение. Любой руководитель хочет видеть в своей команде подготовленных сотрудников, которые смогут приступить к работе с минимальными затратами времени на их обучение. Соответственно, будущим выпускникам следует уже во время обучения не упускать возможность пройти стажировку, практику на реальном предприятии, тренинги, а, по возможности, найти работу, близкую к получаемой специальности. Приоритетные позиции отдаются также таким факторам, как «Способность работать в коллективе, команде», «Готовность к дальнейшему обучению» и «Способность воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи» (68%, 60% и 54% соответственно). Ставя на второе место готовность к командной работе, работодатели еще раз подчеркивают значимость в трудоустройстве не только профессиональных, но и личных качеств специалиста. Ведь каким бы подготовленным не был сотрудник, если он не сможет сладить с коллективом, если не настроен на решение общих задач и реализацию общих целей компании, скорее всего, он не сможет долгое время оставаться в должности. Приветливые, настроенные на позитивное взаимодействие люди всегда имеют больше шансов трудоустроиться. Плюс ко всему молодой специалист, учитывая этот статус, должен быть, несомненно, готов к обучению, восприятию большого количества новой информации. Это неотъемлемая часть процесса трудовой адаптации. От новых сотрудников большинство опрошенных работодателей ждут свежего взгляда на привычные процессы.

Чуть меньше половины всех опрошенных представителей компаний (48%) считают, что навыки работы на компьютере и знание необходимых в работе программ влияют на эффективность профессиональной деятельности специалиста. Этот критерий не нуждается в дополнительном разъяснении, так как на лицо повсеместное распространение IT, сопровождающих большинство должностей. Также высок процент работодателей отметивших такие навыки, как «Владение иностранным языком» и «Эрудированность и общая культура» (46%). Опыт Молодежной биржи труда показывает, что не редки случаи, когда в основных требованиях к вакансии того же «менеджера по работе с клиентами» специалисты по подбору персонала указывают знание английского языка, реже – немецкого. Связано все это с открытием филиалов международных компаний на территории Тверской области, появлением иностранных заказчиков/клиентов у давно действующих российских компаний.

Остановимся на наименее значимых для эффективности профессиональной деятельности факторах, которые выделили лишь 11% и 26% участников опроса. Это «Навыки управления персоналом» и «Осведомленность в смежных полученной специальности областях», соответственно. Несомненно, для успешной деятельности и роста в качестве профессионала необходимо умение координировать работу персонала. Но, сейчас мы говорим о вакансиях для студентов и молодых специалистов, не имеющих достаточной компетенции для этого. Именно поэтому лишь малая часть работодателей отметили это качество. Что касается второго фактора, то для многих компаний первоочередной задачей стоит научить, адаптировать выпускников под свою конкретную деятельность, опираясь на базовые навыки и знания в сфере имеющейся профессии, а лишь впоследствии обучать новому в смежных областях.

Итак, мы проанализировали идеальную модель навыков, по мнению представителей компаний, которая должна оказать наибольшее влияние на эффективность деятельности молодых специалистов.

Теперь приведем наиболее масштабные данные. Мы попросили работодателей дать оценку уровню развития 15 компетенций именно у выпускников ТвГУ.

Отметим, что почти все качества, из предложенных нами для оценки, сформированы, по мнению большинства работодателей, на хорошем уровне. Исключение составляет лишь «Навыки управления персоналом»: здесь 59% опрошенных высказались в сторону отсутствия, как таковой, способности у выпускников. Это перекликается с первой частью исследования, где мы видели примерно такую же картину: всего лишь 11% представителей компаний указали на значимость этого навыка для начала профессиональной деятельности выпускников. Исходя из этого, отсутствие указанной компетенции не окажет серьезного влияния на трудоустройство и, скорее всего, вообще не пригодится на первых этапах становления молодого специалиста.

Радует тот факт, что больше половины работодателей (54%) отметили высокую готовность и способность молодых специалистов к дальнейшему обучению. Это всегда дает дополнительный бонус новичку, ведь открытость к новым знаниям, умение развить и наработать новые навыки позволяет быстрее освоить профессию и сократить период адаптации выпускников в новой для них трудовой деятельности.

Итак, опрошенные работодатели утверждают, что уровень практических знаний и умений, способность работать в коллективе и готовность к дальнейшему обучению оказывают наибольшее влияние на эффективность профессиональной деятельности молодых специалистов и напрямую зависят от успешности освоения ими профессии.

Если посмотреть, как оценили представители компаний работающих выпускников ТвГУ, то выявляется следующая картина:

  • 68% участвовавших в опросе отметили, что умения применять полученные знания на практике у выпускников сформированы на хорошем уровне;
  • 19% – удовлетворительно;
  • 8% – приписывают отличный показатель;
  • 5% – уверены, что данное качество не сформировалось у выпускников ТвГУ.

Освоение новой деятельности для вчерашних студентов, помимо навыков и знаний, – это выстраивание отношений с новым коллективом, налаживание взаимодействия с коллегами. И этот параметр работодатели оценили достаточно высоко: 19% на «отлично», 70% – «хорошо».

И, наконец, участники опроса утверждают, что выпускники ТвГУ готовы к дальнейшему обучению, способны усваивать новые для них знания, открыты к диалогу с наставником и стремятся быстрее освоить профессию.

Итог: по мнению работодателей, молодые специалисты с дипломом Тверского государственного университета в большинстве своем подготовлены к освоению профессии, готовы обучаться, имеют хороший уровень теоретической подготовки, что будет способствовать правильному формированию навыков в русле выбранной сферы деятельности.

 

Информация


Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 58

тел 8 (4822): 78-89-09 (доб. 290)

Email: sbt@tversu.ru

Соцсети


Принимали участие в мероприятиях Центра карьеры?

Напишите, пожалуйста, отзыв