Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Центр карьеры

×
Соискателям Проекты Наши исследования

Тверской государственный университет

О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
СоискателямСтажировкиСтуденческий отряд "Помощник"ВакансииРоссийские студенческие отрядыБаза вакансий учителейПрактика для студентовМолодёжное предпринимательствоТренингиПрофориентационное тестированиеТрудоустройство с ОВЗРубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗSoft skills для успехаПодготовка к собеседованиюКак составить резюмеКарьерный портретВиды интервьюКак писать сопроводительные письмаКак писать рекомендательные письмаИщу работу: как избежать ошибокЧто такое Assessment-центр
Стажировки
Студенческий отряд "Помощник"
Вакансии
Российские студенческие отряды
База вакансий учителей
Практика для студентов
Молодёжное предпринимательство
Тренинги
Профориентационное тестирование
Трудоустройство с ОВЗЗаконодательство, регулирующее трудоустройство лиц с ОВЗКомпании Тверской области, предлагающие квотируемые местаТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЁЖИ с ОВЗПроблемы трудоустройства Каналы поиска работы Полезные сайты в сфере трудоустройства
Рубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»
Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗКоучинг «Карьерное планирование» для лиц с ОВЗТехнологии эффективного трудоустройства3 лайфхака для успешного трудоустройства
Soft skills для успехаЭмоциональный интеллект: что это и как его развить?5 «гибких навыков», необходимых для успешной карьеры
Подготовка к собеседованиюКак подготовиться к собеседованиюОтветы на непростые вопросыЭффективная самопрезентацияКак пройти собеседование по телефонуСобеседование на английском языкеТестирование при приеме на работуКак успешно пройти собеседованиеКакие бывают собеседованияВопросы на собеседовании: интервью по компетенциямВопросы на собеседовании: ситуационное или кейс-интервьюСтрессовое собеседование и стрессовые вопросыКакие вопросы надо задавать работодателюСекреты успешного трудоустройства50 вопросов, которые задают на собеседовании
Как составить резюмеКак составить резюмеКак составлять резюме на английском языкеКак создать видеорезюме
Карьерный портрет
Виды интервью
Как писать сопроводительные письма
Как писать рекомендательные письма
Ищу работу: как избежать ошибокОсновные этапы эффективного трудоустройства У меня нет опыта работы. Что делать?Забудьте эту фразу на собеседованииЗачем нужна мама на собеседованииКак соционика помогает при поиске работы?Мошенничество под видом «надомной работыКак вычислить работодателей-мошенниковКак найти работу на «Днях карьеры»Карьерная траектория: кто подготовлен, тот успешенСиндром самозванца: что это и как с этим бороться?
Что такое Assessment-центр
ПроектыНеделя карьерыCareer CityXXI карьерный марафонОнлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»Электронная ярмарка вакансийI Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»II Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»Студенческий проект «PRO работу: начни с будущего!»Студенческий проект «Career Start»Проект «Карьерный взлет»Курс «Технологии эффективного трудоустройства»Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»»Молодые специалисты на современном рынке трудаТренинговый марафон «Ключ к успеху»Архив проектов
Неделя карьерыНеделя карьеры 2021Ночь карьеры 2019Ночь карьеры 2018Ночь карьеры 2017День карьеры 2016День карьеры 2015День карьеры 2014День карьеры 2013День карьеры 2012День карьеры 2011День карьеры 2010
Career City
XXI карьерный марафон
Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»
Электронная ярмарка вакансий
I Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»
II Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»
Студенческий проект «PRO работу: начни с будущего!»
Студенческий проект «Career Start»
Проект «Карьерный взлет»
Курс «Технологии эффективного трудоустройства»
Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»»
Молодые специалисты на современном рынке труда
Тренинговый марафон «Ключ к успеху»
Архив проектовКруглый стол «Тенденции молодежного рынка труда»Коммуникативная площадка «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ с работодателем»«Тренинговый марафон-2016»«Учусь, развиваюсь, работаю!»Деловая игра «Курс на развитие» 2014Деловая игра «Курс на развитие» 2013Интервью с успешным человеком
Наши исследованияГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке трудаЕжемесячный мониторинг молодёжного рынка трудаМониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУАнкетирование соискателейАнкетирование работодателейОценка работодателями уровня подготовки выпускниковАрхив
Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда
Ежемесячный мониторинг молодёжного рынка труда
Мониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.
Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУРезультаты мониторинга занятости выпускников 2021 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2020 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2019 года
Анкетирование соискателей
Анкетирование работодателейИсследование базовой подготовленности выпускников 2020Исследование базовой подготовленности выпускников 2019
Оценка работодателями уровня подготовки выпускников
АрхивГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2020Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2019Исследование базовой подготовленности выпускников 2018Исследование базовой подготовленности выпускников 2017Насколько подготовлены выпускники к выбранной профессии?Зарплатные запросы и реальностьКомпания мечты молодого специалистаЧто обращает внимание в первую очередь при поиске работы?Что необходимо в наше время для построения успешной карьеры?Какой он «работодатель мечты»? Современные технологии для успешного трудоустройстваВзаимодействие ЦСТВ и работодателей: все возможные аспектыОпыт центров карьеры по содействию трудоустройствуУчим студентов трудоустраиватьсяСоздание эффективной системы сбора данныхТехнологии повышения эффективности работы Центров карьеры
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураИсторияАссоциация выпускниковПопечительский советПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
История
Ассоциация выпускников
Попечительский совет
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеНормативные документыФакультеты и институтыОбразовательные программыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Нормативные документы
Факультеты и институты
Образовательные программы
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалПодготовка кадров высшей квалификацииПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"Результаты научной деятельностиНаучно-исследовательская база
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Подготовка кадров высшей квалификации
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Результаты научной деятельности
Научно-исследовательская база
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИЦентр изучения и тестирования китайского языка
Центр международного сотрудничества
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр изучения и тестирования китайского языка
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Исследование базовой подготовленности выпускников к трудовой деятельности

Исследование базовой подготовленности выпускников Тверского государственного университета к трудовой деятельности

Цыганова А.В. ведущий специалист ЦСТМ

Одним из главных факторов развития экономики в настоящее время является человеческий капитал. В данное понятие входят знания, умения, навыки человека, накопленные в ходе обучения и предыдущей работы. Для молодого специалиста важно не только знать необходимые основные должностные требования, но и адекватно себя оценивать. В этом случае помогут опросы работодателей, благодаря анализу которых можно определить основные требования к будущим работникам.

Ежегодно Центр содействия трудоустройству молодежи проводит опрос работодателей для выявления степени развития «гибких» навыков у сотрудников с небольшим опытом работы.

Таблица 1 — Распределение факторов по группам и оценка их влияния на эффективность профессиональной деятельности сотрудников

ГруппаФакторыВлияние фактора на эффективность профессиональной деятельности сотрудников, в %
1Готовность и способность к дальнейшему обучению100
1Способность воспринимать и анализировать информацию85
1Уровень практических знаний и умений81
2Знание необходимых в работе программ54
2Способность работать в коллективе, команде54
2Уровень профессиональной общетеоретической подготовки50
2Владение иностранным языком39
2Способность эффективно представлять себя и свою деятельность39
3Нацеленность на карьерный рост и профессиональное развитие30
3Осведомленность в смежных полученному образованию отраслях27

Анализируя приведенную таблицу, можно увидеть, что первую группу образуют три фактора. Рассмотрим их подробнее. Самым значимым фактором, по мнению работодателей (так посчитали 100% опрошенных) стала «Готовность к дальнейшему обучению». Вероятнее всего, такой результат связан с определенным несоответствием между тем, что преподается в вузе и что чаще всего необходимо для осуществления профессиональной деятельности. Выпускникам всегда стоит помнить, что лишь постоянное обучение поможет стать экспертом, а значит построить успешную карьерную траекторию.

На втором месте в рейтинге факторов располагается «Способность воспринимать и анализировать информацию» (85%). Зачастую студенты полагают, что эта способность необходима лишь в работе технических специалистов, но в реальной жизни это далеко не так. Данную способность следует отнести к «гибким навыкам», необходимым каждому работнику в организации.

Тройку лидеров замыкает «Уровень практических знаний и умений» (81%). Высокая оценка данного фактора указывает на желание работодателей принимать в штат сотрудников, владеющих не только глубокими теоретическими знаниями, но и способных применять полученные в вузе знания на практике.

Отметим, что данные результаты согласуются с выводами, полученными в ходе прошлогоднего исследования с участием работодателей: тогда работодатели-партнеры также отметили среди ключевых факторов профессиональной успешности молодого специалиста готовность и способность к дальнейшему обучению (77%), способность воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи (68%), а также уровень практических знаний, умений (61%).

Вторую группу образуют факторы со значением от 39% до 54% важности (табл. 1). Заметим, что первые два и последние два параметра попарно оценены одинаково.

Сложно представить современную работу без использования ПК (54% важности). Безусловно, есть специфические программы, необходимые для работы в конкретной компании и на определенной должности, но почти всем необходимо знание стандартных программ Microsoft Office.

Также на 54% работодатели оценили «Способность работать в коллективе, команде». Не столь высокая важность данного фактора говорит лишь о разнообразие требуемых специалистов. Поскольку в организациях-респондентах возможны варианты как индивидуальной, так и коллективной трудовой деятельности.

Интересно, что «Уровень профессиональной общетеоретической подготовки» оказался ровно в середине с результатом 50%. Таким образом, делаем вывод, что теория важна для потенциальных нанимателей, но опыт работы имеет большее значение.

Не смотря на глобализацию всех рынков «Владение иностранным языком» сочли необходимым менее половины опрошенных (39%). Возможно, на такую оценку оказал влияние региональный рынок, ориентированный на внутренние потребности.

Специалисты по подготовке резюме часто говорят, что недостаточно быть эффективным сотрудником – не менее важно уметь представлять результаты своей деятельности. Тем не менее, по результатам нашего опроса данный фактор набрал лишь 39% (табл. 1). Исходя из этого, можно сделать вывод, что если ты продуктивный работник, то тебя увидят и оценят.

«Нацеленность на карьерный рост и профессиональное развитие» (30%) и «Осведомленность в смежных областях» (27%) образуют группу минимального влияния. Отметим, что эти факторы важны, поскольку набрали более 25%, но лишь в сочетании с другими. Сами по себе они не выступают ключевыми факторами для построения успешной карьеры.

Уточним, что в анкетировании принимали участие организации разных сфер деятельности и специалисты различных направлений обучения. Потому было принято решение проводить оценку по «гибким» навыкам. Для адекватного сравнения было выделено 6 навыков/умений:

  1. Навык командной работы
  2. Нацеленность на карьерный рост
  3. Нацеленность на профессиональный рост
  4. Способность воспринимать и анализировать информацию
  5. Готовность к дальнейшему обучению
  6. Умение применять полученные знания
Рисунок 1 – Средняя оценка развития «гибких навыков» у молодых специалистов

Средний балл всех предложенных к оценке «гибких навыков» колеблется в диапазоне от 4,1 до 4,3 балла, что говорит о высокой степени подготовленности к выходу на рынок труда молодых специалистов.

Выше всего работодатели оценили навык «Готовность к дальнейшему обучению», а ниже всего – «Умение применять полученные знания». То есть молодые специалисты готовы осваивать новые теоретические знания, но применять их в работе у них получается несколько хуже. Примечательно, что необходимый в построении успешной карьеры навык «Способность воспринимать и анализировать информацию» работодатели оценили на невысокий балл, хотя он и позволяет утверждать, что данный навык достаточно развит у молодых специалистов. При этом не столь важные по отдельности для профессионального развития навыки: нацеленность на профессиональный и карьерный рост, а также навык командной работы – получили такой же балл.

В результате опроса можно сделать ряд выводов:

Во-первых, по мнению работодателей для построения успешной профессиональной деятельности необходимо постоянно обучаться, обладать развитыми аналитическими способностями и практиковаться в выбранном направлении обучения.

Во-вторых, в целом развитие «гибких навыков» молодых специалистов в 2020 году по-прежнему остается на высоком уровне. Однако, меньшее количество баллов получили те навыки, которые по мнению работодателей больше всего необходимы молодому специалисту. Вероятнее всего работодатели ожидают определенной практической подготовленности от выпускников. Поэтому студентам стоит уделять большее внимание вариантам прохождения практик и стажировок.

В заключение хотелось бы отметить, что регулярный мониторинг мнений работодателей позволяет молодым специалистам адекватно оценивать себя, свои знания, навыки и умения, а значит — становиться лучшими сотрудниками.

Информация


Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 58

тел 8 (4822): 78-89-09 (доб. 290)

Email: sbt@tversu.ru

Соцсети


Принимали участие в мероприятиях Центра карьеры?

Напишите, пожалуйста, отзыв