Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×
×

Центр карьеры и трудоустройства

СоискателямНаши исследования

Тверской государственный университет

СоискателямНаши исследования

Как подготовиться к собеседованию
Назад

Подготовка к собеседованию – это важный этап, который нельзя пропускать! Между тем, именно эту ошибку постоянно совершают соискатели разных возрастов — не готовятся к собеседованию совсем! В результате банальные и типичные ошибки становятся причиной, по которой вы не получаете работу. Эта статья даст вам самые необходимые и актуальные советы по успешному прохождению собеседования у работодателя.

  • Готовясь к собеседованию, постарайтесь собрать максимум информации о будущем работодателе.
  • Продумайте свой внешний вид, идеально, если он будет соответствовать стилю компании. Если Вы не владеете такой информацией, придерживайтесь классического стиля в одежде, выбирайте спокойные тона. Не увлекайтесь аксессуарами, броскими украшениями. Запах духов должен быть едва уловим.
  • Точно узнайте месторасположение организации, рассчитайте время так, чтобы не опаздывать и не приезжать раньше назначенного срока.
  • Не забудьте взять с собой резюме, рекомендательные письма, портфолио (если это необходимо), копии всех необходимых документов (паспорт, диплом об образовании, сертификаты).
  • Постарайтесь заранее узнать ФИО интервьюера.
  • Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным количеством времени и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
  • Отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.
  • Обязательно подготовьте список вопросов к работодателю, запомните их.
  • Если у Вас нет рекомендательных писем, приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.

Что кандидат должен знать о новой работе?

Перед собеседованием обязательно изучите сайт работодателя!
  • Сколько лет существует компания/организация?
  • Какова форма собственности организации?
  • Какую продукцию (услугу) выпускает компания/организация?
  • Где и кому реализуется продукция (услуга)?
  • Каковы достижения организации за последние 3-5 лет?
  • Как в компании организована работы с молодыми специалистами?
  • Какое мнение об организации имеется у общественности (в СМИ)?
  • Каковы требования к претендентам на выбранную Вами вакантную должность (читайте описание вакансии)?
  • Каков уровень оплаты труда (хотя бы ориентировочно)? Какие выплаты и льготы входят в соц.пакет сотрудника?
  • Какие ключевые обязанности типичны для сотрудника, занимающего выбранную Вами должность?
  • Каковы особенности корпоративной культуры?

Хотели задать эти вопросы на собеседовании? Они продемонстрируют, что вы совершенно не интересовались ни компанией, ни вакансией! А зачем компании сотрудник, которого не привлекает будущая работа? Помните, предварительный сбор информации о работодателе — очень важная часть подготовки к собеседованию! Чтобы облегчить вам решение этой задачи, мы проводим виртуальную экскурсию по рынку труда! Кстати, реальные экскурсии — тоже часть практик РЦСТВ ТвГУ во взаимодействии с работодателями! Подписывайтесь на обновление новостной ленты сайта, чтобы вместе с нами ходить в гости к работодателям!

Учитесь на чужих ошибках

Какие основные ошибки совершает кандидат на собеседовании?

  • Ведет себя чрезмерно напористо.
  • Ведет себя чрезмерно скромно.
  • Агрессивно реагирует на вопросы.
  • Дает социально желательные ответы.
  • Пытается угадать, зачем интервьюер задает этот вопрос.
  • Рассказывает неправду о себе или приукрашивает свои способности, умения.
  • Не смотрит на интервьюера.
  • Дает слишком длинные, пространные ответы.
  • Дает слишком короткие ответы, заставляя интервьюера вести допрос.

Какие основные ошибки совершает кандидат во время испытательного срока?

  • Не принимает нормы и ценности корпоративной культуры компании.
  • Показывает низкий уровень обучаемости.
  • Пример: сотрудник не делает записей при обсуждении рабочих вопросов, и ему приходится объяснять второй/третий/четвертый раз.
  • Демонстрирует нежелание общаться, ведет себя недружелюбно, не соблюдает общепринятые нормы вежливого поведения.
  • Проявляет гиперактивность в попытке установить неформальные отношения сразу почти со всем коллективом.

Как успешно пройти собеседование или правила «эффективного интервью»

На собеседование лучше одеваться в деловом стиле или приближенно к нему.

 

  1. Не опаздывайте! Придя в офис, будьте со всеми вежливы и терпеливы. Первое впечатление складывается в первые 7 секунд знакомства.
  2. Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.
  3. Спокойно входите в помещение. Представьтесь. Напомните, на какое время назначена встреча и на какую должность Вы претендуете. Только когда Вас пригласят, можете присаживаться. Если Вам не предлагают присесть, спросите разрешения: «Разрешите присесть?».
  4. Постарайтесь сесть напротив интервьюера, так, чтобы Ваши глаза оставались на одном уровне с ним. Держите зрительный контакт.
  5. Используйте технику «перемены глаз»: попробуйте «переходить» с одного глаза собеседника на другой, но не слишком часто. Если трудно поддерживать зрительный контакт, смотрите на точку между бровями собеседника.
  6. Не скрещивайте руки на груди – это «зарытая поза». Положите их на стол или на колени. По этой же причине не стоит скрещивать ноги.
  7. Интервью – это встреча равноправных сторон, но режиссер тот, кто пригласил Вас на собеседование. Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника. Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить: «Правильно ли я понял, что…».
  8. Если интервьюер переспрашивает Вас, не стоит употреблять фразы «Как я уже говорил, ….», «Вы уже, наверно, помните…». Возможно, он просто проверяет Ваши терпение, лояльность, клиентоориентированность, стрессоустойчивость.
  9. Интервью – это самопрезентация, а не исповедь. Избегайте многословия, отвечайте по существу. Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.
  10. Ругать бывшего работодателя на собеседовании – дурной тон. У интервьюера может сложиться впечатление, что так же Вы будете рассказывать и о его компании. Кроме того, это же Вы выбрали такого работодателя. То есть это Вы выбирать не умеете! Поэтому подумайте, чему Вас научил прошлый опыт, и расскажите интервьюеру об этом.
  11. Когда Вас просят представить Ваши навыки, не стоит говорить в первую очередь о тех навыках, которые Вы не смогли приобрести по тем или иным причинам, а уж тем более обвинять в этом вуз или систему образования в целом.
  12. Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе и представить в позитивном ключе. Например, Вас обвиняют в неправильном выборе профессии, в связи с тем, что Вы трудоустраиваетесь не по специальности. Согласитесь, что это так. И покажите, чему Вас научил этот неправильный выбор.
  13. Настроение победителя – залог успеха. Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека, однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
  14. Если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса). Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.
  15. Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.
  16. Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования. Спросите, когда можно позвонить.
  17. Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости. Обязательно поблагодарите интервьюера за уделенное время.
  18. Придя домой, напишите благодарственное письмо интервьюеру.
Поделиться:

Информация


Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 58

тел 8 (4822): 78-89-09 (доб. 290)

Email: sbt@tversu.ru

Соцсети


Принимали участие в мероприятиях Центра карьеры?

Напишите, пожалуйста, отзыв