Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Центр карьеры

×
Соискателям Проекты Наши исследования

Тверской государственный университет

О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
СоискателямСтажировкиСтуденческий отряд "Помощник"ВакансииРоссийские студенческие отрядыБаза вакансий учителейПрактика для студентовМолодёжное предпринимательствоТренингиПрофориентационное тестированиеТрудоустройство с ОВЗРубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗSoft skills для успехаПодготовка к собеседованиюКак составить резюмеКарьерный портретВиды интервьюКак писать сопроводительные письмаКак писать рекомендательные письмаИщу работу: как избежать ошибокЧто такое Assessment-центр
Стажировки
Студенческий отряд "Помощник"
Вакансии
Российские студенческие отряды
База вакансий учителей
Практика для студентов
Молодёжное предпринимательство
Тренинги
Профориентационное тестирование
Трудоустройство с ОВЗЗаконодательство, регулирующее трудоустройство лиц с ОВЗКомпании Тверской области, предлагающие квотируемые местаТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЁЖИ с ОВЗПроблемы трудоустройства Каналы поиска работы Полезные сайты в сфере трудоустройства
Рубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»
Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗКоучинг «Карьерное планирование» для лиц с ОВЗТехнологии эффективного трудоустройства3 лайфхака для успешного трудоустройства
Soft skills для успехаЭмоциональный интеллект: что это и как его развить?5 «гибких навыков», необходимых для успешной карьеры
Подготовка к собеседованиюКак подготовиться к собеседованиюОтветы на непростые вопросыЭффективная самопрезентацияКак пройти собеседование по телефонуСобеседование на английском языкеТестирование при приеме на работуКак успешно пройти собеседованиеКакие бывают собеседованияВопросы на собеседовании: интервью по компетенциямВопросы на собеседовании: ситуационное или кейс-интервьюСтрессовое собеседование и стрессовые вопросыКакие вопросы надо задавать работодателюСекреты успешного трудоустройства50 вопросов, которые задают на собеседовании
Как составить резюмеКак составить резюмеКак составлять резюме на английском языкеКак создать видеорезюме
Карьерный портрет
Виды интервью
Как писать сопроводительные письма
Как писать рекомендательные письма
Ищу работу: как избежать ошибокОсновные этапы эффективного трудоустройства У меня нет опыта работы. Что делать?Забудьте эту фразу на собеседованииЗачем нужна мама на собеседованииКак соционика помогает при поиске работы?Мошенничество под видом «надомной работыКак вычислить работодателей-мошенниковКак найти работу на «Днях карьеры»Карьерная траектория: кто подготовлен, тот успешенСиндром самозванца: что это и как с этим бороться?
Что такое Assessment-центр
ПроектыНеделя карьерыCareer CityXXI карьерный марафонОнлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»Электронная ярмарка вакансийI Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»II Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»Студенческий проект «PRO работу: начни с будущего!»Студенческий проект «Career Start»Проект «Карьерный взлет»Курс «Технологии эффективного трудоустройства»Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»»Молодые специалисты на современном рынке трудаТренинговый марафон «Ключ к успеху»Архив проектов
Неделя карьерыНеделя карьеры 2021Ночь карьеры 2019Ночь карьеры 2018Ночь карьеры 2017День карьеры 2016День карьеры 2015День карьеры 2014День карьеры 2013День карьеры 2012День карьеры 2011День карьеры 2010
Career City
XXI карьерный марафон
Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»
Электронная ярмарка вакансий
I Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»
II Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»
Студенческий проект «PRO работу: начни с будущего!»
Студенческий проект «Career Start»
Проект «Карьерный взлет»
Курс «Технологии эффективного трудоустройства»
Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»»
Молодые специалисты на современном рынке труда
Тренинговый марафон «Ключ к успеху»
Архив проектовКруглый стол «Тенденции молодежного рынка труда»Коммуникативная площадка «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ с работодателем»«Тренинговый марафон-2016»«Учусь, развиваюсь, работаю!»Деловая игра «Курс на развитие» 2014Деловая игра «Курс на развитие» 2013Интервью с успешным человеком
Наши исследованияГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке трудаЕжемесячный мониторинг молодёжного рынка трудаМониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУАнкетирование соискателейАнкетирование работодателейОценка работодателями уровня подготовки выпускниковАрхив
Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда
Ежемесячный мониторинг молодёжного рынка труда
Мониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.
Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУРезультаты мониторинга занятости выпускников 2021 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2020 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2019 года
Анкетирование соискателей
Анкетирование работодателейИсследование базовой подготовленности выпускников 2020Исследование базовой подготовленности выпускников 2019
Оценка работодателями уровня подготовки выпускников
АрхивГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2020Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2019Исследование базовой подготовленности выпускников 2018Исследование базовой подготовленности выпускников 2017Насколько подготовлены выпускники к выбранной профессии?Зарплатные запросы и реальностьКомпания мечты молодого специалистаЧто обращает внимание в первую очередь при поиске работы?Что необходимо в наше время для построения успешной карьеры?Какой он «работодатель мечты»? Современные технологии для успешного трудоустройстваВзаимодействие ЦСТВ и работодателей: все возможные аспектыОпыт центров карьеры по содействию трудоустройствуУчим студентов трудоустраиватьсяСоздание эффективной системы сбора данныхТехнологии повышения эффективности работы Центров карьеры
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураИсторияАссоциация выпускниковПопечительский советПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
История
Ассоциация выпускников
Попечительский совет
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеНормативные документыФакультеты и институтыОбразовательные программыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Нормативные документы
Факультеты и институты
Образовательные программы
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалПодготовка кадров высшей квалификацииПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"Результаты научной деятельностиНаучно-исследовательская база
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Подготовка кадров высшей квалификации
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Результаты научной деятельности
Научно-исследовательская база
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИЦентр изучения и тестирования китайского языка
Центр международного сотрудничества
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр изучения и тестирования китайского языка
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Трудоустройство молодёжи с ограниченными возможностями здоровья

ЯНВАРЬ 2022Г.

АВТОР: ЛЮДМИЛА КОРОЛЁВА

СТАЖЁР ЦСТМ

Узнать больше об актуальных проблемах участия в сфере трудоустройства и занятости молодых людей-инвалидов, а также проблемах трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья можно в нашей статье. Помимо этого, узнать больше о направлениях содействия трудоустройству молодых студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Молодежь с ОВЗ продолжают сталкиваться с проблемами при трудоустройстве.
Среди них можно выделить: малое количество вакансий с гибким графиком работы, трудности, связанные с адаптацией в коллективе отсутствие развитых навыков коммуникации у молодых инвалидов

Трудовая профессиональная деятельность является важной составляющей жизни человека, так как способствует улучшению социализации. Трудоустройство инвалидов является важной и актуальной социальной задачей, требующей постоянного внимания, поиска и привлечения новых средств, технологий и использования имеющихся резервов для повышения эффективности этой работы. Работа позволяет каждому гражданину уважать себя, осознавать свою индивидуальность, быть полноценной частью современного общества.

Молодые люди с ограниченными возможностями испытывают ряд препятствий в процессе поиске работы, так как очень часто работодатели не принимают их на работу, называя различные причины, ограничивают их права, некоторые виды работ делают недоступными для инвалидов из-за физической неспособности выполнить ту или иную обязанность. Все это создает напряжение в обществе, делает огромное количество людей подверженными к неудачам при устройстве на работе.

Причинами инвалидности признаются:

  • инвалидность с детства;
  • общее заболевание;
  • профессиональное заболевание;
  • трудовая травма;
  • заболевание, полученное в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции, последствия радиационного облучения;
  • увечье, полученное при обороне государства или при исполнении других обязанностей военной службы, или заболевание, связанное с пребыванием на фронте.

Молодежь с ограниченными возможностями, несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, закрепленные российским законодательством, продолжают сталкиваться с проблемами, наиболее важными из которых являются:

— физическая недоступность и техническая неприспособленность для инвалидов, в том числе молодых, большинства рабочих мест на открытом рынке труда;

— малое количество вакансий с гибкими режимами работы;

— нежелание работодателей по каким-либо причинам принимать на работу инвалидов;

— адаптация в коллективе;

— транспортная инфраструктура;

— отсутствие развитых навыков коммуникации у молодых инвалидов.

Работодатели часто отказывают в приёме на работу молодым людям с ограниченными возможностями из-за материальных затрат, психологических особенностей, а также из-за необходимости лечения. Важным фактором является отсутствие возможности привлечения к дополнительной работе. Наличие нежелания понять проблемы людей, имеющих инвалидность и войти в их ситуацию, играет решающую роль в трудоустройстве данной категории населения [6].

Проблема трудоустройства людей с ограниченными возможностями в зарубежных странах уже давно находится в центре внимания общества. В развитых странах каждый человек, независимо от степени ограничений, имеет реальную возможность получить образование и освоить профессию или в ид работы.

С ратификацией Конвенции о правах инвалидов В РФ начинается активная реализация программы поддержки людей с ограниченными возможностями, а образовательные организации стали ориентироваться на развитие инклюзивного образования

В России с ратификацией Конвенции о правах инвалидов начинают активно реализовываться программы поддержки людей с ограниченными возможностями, а образовательные организации стали ориентироваться на развитие инклюзивного образования и различные специализации и направления высшего и среднего профессионального образования становятся доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья наравне со всеми. Для обеспечения доступа таким обучающимся, здания образовательных организаций архитектурно адаптируются.

Нормативная база, регулирующая трудоустройство студентов с ограниченными возможностями, достаточно обширна, и ее обновление постоянно происходит в соответствии с происходящими изменениями в законодательстве. Вышеуказанные нормативно-правовые акты регулируют получение профессионального образования учащимися с ограниченными возможностями, обеспечивая условия для обучения и содействия трудоустройству. Деятельность органов и подразделений по оказанию помощи учащимся с ограниченными возможностями регулируется этим сводом нормативных правовых актов.

Законодательной основой содействия трудоустройству студентов с инвалидностью является Конвенция о правах инвалидов, принятая ООН 13 декабря 2006 года. Конвенция гарантирует базовые права для лиц с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими: на жизнь, образование, трудовую деятельность, свободу передвижения, выражения мнения и убеждений, защиту от жестокого и бесчеловечного обращения и от дискриминации, а также равенство перед законом наравне с другими [5].

Нормативно-правовое обеспечение в области социальной защиты инвалидов РФ определено Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ. Основная цель — предоставление инвалидам равных возможностей с другими гражданами в осуществлении гражданских, экономических, политических и иных прав и свобод, недопустимость дискриминации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Также, в законе прописаны понятия реабилитации и абилитации, их виды. [4].

Содействие в трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями здоровья способствует восстановлению способностей и умений, появлению новых. Решение вопроса трудоустройства предлагается путем установления квот на наем представителей этой категории в организациях независимо от форм собственности, резервирования рабочих мест по наиболее подходящим для них профессиям, поощрения организаций к созданию дополнительных рабочих мест, созданию условий для ведения бизнеса и обучению людей с ограниченными возможностями новым 16 профессиям.

Российское законодательство предписывает создавать условия труда, не влияющие на ухудшение положения молодых сотрудников с ограниченными возможностями здоровья по сравнению с другими, устанавливать сокращенную продолжительность рабочего дня для лиц I и II групп инвалидности (не более 35 часов) с сохранением полной трудовой оплаты, привлекать работников данной категории к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья и предоставлять им ежегодный отпуск не менее 30 рабочих дней. [1, с.69].

Статус студентов с ограниченными возможностями здоровья отзывает к закону «Об образовании в Российской Федерации», поскольку эта категория населения относится к системе высшего и среднего профессионального образования. Закон содержит положения об организации получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это обеспечение доступа в здания образовательных организаций, обеспечение образовательного процесса необходимыми средствами и приспособлениями, (технические средства, специальные учебные пособия), предоставление преподавательского состава, предоставление услуг специалиста и ассистента, использование образовательных программ, наиболее подходящих обучающимся. [2,с.24]. Трудоустройство в России также регулируется законом №1032-1 «О занятости населения». В нем закреплены гарантии на содействие трудоустройству гражданам с инвалидностью путем реализации соответствующих программ, создания дополнительных рабочих мест, установления квот для приёма на работу, профессионального обучения и другие [3]. Одним из основных направлений поддержки инвалидов является профессиональная реабилитация, которая является важнейшей составной частью государственной политики в области социальной защиты инвалидов.
 

Одним из основных направлений поддержки инвалидов
является профессиональная реабилитация, которая включает различный комплекс мероприятий от профориентации до создания специальных рабочих мест

Профессиональная реабилитация инвалидов включает следующие мероприятия:
1) профориентация;
2) психологическая поддержка профессионального самоопределения;
3) обучение или переобучение;
4) повышение квалификации;
5) содействие трудоустройству;
6) квотирование и создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
7) профессионально-производственная адаптация.

Одним из основных направлений поддержки инвалидов является профессиональная реабилитация, которая включает различный комплекс мероприятий от профориентации до создания специальных рабочих мест Трудоустройство очень важно для молодых людей с ограниченными возможностями, которые хотят работать. Инвалид, у которого будет работа, перестанет чувствовать свою неполноценность, вызванную физическими и другими проблемами со здоровьем, будет чувствовать себя полноправным членом общества и, что очень важно, располагать дополнительными материальными ресурсами.

Следовательно, инвалидам предоставляются гарантии осуществления трудовой занятости путём проведения ряда специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

  • установление квоты на трудоустройство инвалидов и выделение для них минимального количества специализированных рабочих мест;
  • осуществление льготной финансово-кредитной политики в отношении предприятий, на которых работают инвалиды, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;
  • создание условий труда для инвалидов в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации;
  • создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организация обучения их новым профессиям.

Чтобы трудоустроить молодых инвалидов, необходимо создание специальных рабочих мест со специализированным техническим оснащением и учётом индивидуальных возможностей инвалидов.

В заключении следует, что общество и государство должны быть заинтересованы в адаптации студентов с инвалидностью для того, чтобы они свободно могли работать по той профессии, которой они считают наиболее подходящей для себя. Работодатели не должны оставаться равнодушными к проблемам этих молодых людей. Предприятия должны оснащаться специализированным оборудованием для молодежи с ограниченными возможностями здоровья, чтобы они чувствовали себя полноценными людьми, способными к трудовой деятельности, что бы ощущали себя на равных со здоровыми. При условии непрерывной и качественной поддержке данной социальной группы количество нетрудоустроенной молодежи с ОВЗ будет значительно сокращено.

Список литературы

Алиева П.Р., Мирзабалаева Ф.И. Проблемы создания достойной трудовой среды в трудоизбыточном регионе для людей с ограниченными возможностями // Региональная экономика: теория и практика, 2014. — №39. — С. 62-69. [Электронный ресурс]. — https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sozdaniya-dostoynoy-trudovoy-sredy-v-trudoizbytochnom-regione-dlya-lyudey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami . — (Дата обращения: 15.12.2021).

Аржаных Е.В. Гуркина О.А. Терехова А.М. Кадровая работа с выпускниками с ограниченными возможностями здоровья в вузах и колледжах города Москвы // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2016). — №1 (21). — С.18-26. [Электронный ресурс]. — https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovaya-rabota-s-vypusknikami-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-vuzah-i-kolledzhah-goroda-moskvy . — (Дата обращения: 15.12.2021).

Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»от 19.04.1991 N 1032-1-ФЗ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ (Дата обращения:15.12.2021).

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2021) от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (Дата обращения:16.12.2021).

Конвенция о правах инвалидов // Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml. — (Дата обращения:17.12.2021).

Трудоустройство инвалидов. Актуальность, проблемы, законодательство [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://xn--c1adicrjgmp.xn--p1ai/index.php/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii-mo-timashevskij-rajon/otdel-po-sotsialnym-voprosam/informatsiya/2496-trudoustrojstvo-invalidov-aktualnost-problemy-zakonodatelstvo. — (Дата обращения:18.12.2021).

Информация


Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 58

тел 8 (4822): 78-89-09 (доб. 290)

Email: sbt@tversu.ru

Соцсети


Принимали участие в мероприятиях Центра карьеры?

Напишите, пожалуйста, отзыв