Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Центр карьеры

×
Соискателям Проекты Наши исследования

Тверской государственный университет

О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
СоискателямСтажировкиСтуденческий отряд "Помощник"ВакансииРоссийские студенческие отрядыБаза вакансий учителейПрактика для студентовМолодёжное предпринимательствоТренингиПрофориентационное тестированиеТрудоустройство с ОВЗРубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗSoft skills для успехаПодготовка к собеседованиюКак составить резюмеКарьерный портретВиды интервьюКак писать сопроводительные письмаКак писать рекомендательные письмаИщу работу: как избежать ошибокЧто такое Assessment-центр
Стажировки
Студенческий отряд "Помощник"
Вакансии
Российские студенческие отряды
База вакансий учителей
Практика для студентов
Молодёжное предпринимательство
Тренинги
Профориентационное тестирование
Трудоустройство с ОВЗЗаконодательство, регулирующее трудоустройство лиц с ОВЗКомпании Тверской области, предлагающие квотируемые местаТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЁЖИ с ОВЗПроблемы трудоустройства Каналы поиска работы Полезные сайты в сфере трудоустройства
Рубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»
Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗКоучинг «Карьерное планирование» для лиц с ОВЗТехнологии эффективного трудоустройства3 лайфхака для успешного трудоустройства
Soft skills для успехаЭмоциональный интеллект: что это и как его развить?5 «гибких навыков», необходимых для успешной карьеры
Подготовка к собеседованиюКак подготовиться к собеседованиюОтветы на непростые вопросыЭффективная самопрезентацияКак пройти собеседование по телефонуСобеседование на английском языкеТестирование при приеме на работуКак успешно пройти собеседованиеКакие бывают собеседованияВопросы на собеседовании: интервью по компетенциямВопросы на собеседовании: ситуационное или кейс-интервьюСтрессовое собеседование и стрессовые вопросыКакие вопросы надо задавать работодателюСекреты успешного трудоустройства50 вопросов, которые задают на собеседовании
Как составить резюмеКак составить резюмеКак составлять резюме на английском языкеКак создать видеорезюме
Карьерный портрет
Виды интервью
Как писать сопроводительные письма
Как писать рекомендательные письма
Ищу работу: как избежать ошибокОсновные этапы эффективного трудоустройства У меня нет опыта работы. Что делать?Забудьте эту фразу на собеседованииЗачем нужна мама на собеседованииКак соционика помогает при поиске работы?Мошенничество под видом «надомной работыКак вычислить работодателей-мошенниковКак найти работу на «Днях карьеры»Карьерная траектория: кто подготовлен, тот успешенСиндром самозванца: что это и как с этим бороться?
Что такое Assessment-центр
ПроектыНеделя карьерыCareer CityXXI карьерный марафонОнлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»Электронная ярмарка вакансийI Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»II Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»Студенческий проект «PRO работу: начни с будущего!»Студенческий проект «Career Start»Проект «Карьерный взлет»Курс «Технологии эффективного трудоустройства»Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»»Молодые специалисты на современном рынке трудаТренинговый марафон «Ключ к успеху»Архив проектов
Неделя карьерыНеделя карьеры 2021Ночь карьеры 2019Ночь карьеры 2018Ночь карьеры 2017День карьеры 2016День карьеры 2015День карьеры 2014День карьеры 2013День карьеры 2012День карьеры 2011День карьеры 2010
Career City
XXI карьерный марафон
Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»
Электронная ярмарка вакансий
I Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»
II Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»
Студенческий проект «PRO работу: начни с будущего!»
Студенческий проект «Career Start»
Проект «Карьерный взлет»
Курс «Технологии эффективного трудоустройства»
Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»»
Молодые специалисты на современном рынке труда
Тренинговый марафон «Ключ к успеху»
Архив проектовКруглый стол «Тенденции молодежного рынка труда»Коммуникативная площадка «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ с работодателем»«Тренинговый марафон-2016»«Учусь, развиваюсь, работаю!»Деловая игра «Курс на развитие» 2014Деловая игра «Курс на развитие» 2013Интервью с успешным человеком
Наши исследованияГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке трудаЕжемесячный мониторинг молодёжного рынка трудаМониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУАнкетирование соискателейАнкетирование работодателейОценка работодателями уровня подготовки выпускниковАрхив
Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда
Ежемесячный мониторинг молодёжного рынка труда
Мониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.
Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУРезультаты мониторинга занятости выпускников 2021 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2020 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2019 года
Анкетирование соискателей
Анкетирование работодателейИсследование базовой подготовленности выпускников 2020Исследование базовой подготовленности выпускников 2019
Оценка работодателями уровня подготовки выпускников
АрхивГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2020Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2019Исследование базовой подготовленности выпускников 2018Исследование базовой подготовленности выпускников 2017Насколько подготовлены выпускники к выбранной профессии?Зарплатные запросы и реальностьКомпания мечты молодого специалистаЧто обращает внимание в первую очередь при поиске работы?Что необходимо в наше время для построения успешной карьеры?Какой он «работодатель мечты»? Современные технологии для успешного трудоустройстваВзаимодействие ЦСТВ и работодателей: все возможные аспектыОпыт центров карьеры по содействию трудоустройствуУчим студентов трудоустраиватьсяСоздание эффективной системы сбора данныхТехнологии повышения эффективности работы Центров карьеры
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураИсторияАссоциация выпускниковПопечительский советПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
История
Ассоциация выпускников
Попечительский совет
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеНормативные документыФакультеты и институтыОбразовательные программыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Нормативные документы
Факультеты и институты
Образовательные программы
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалПодготовка кадров высшей квалификацииПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"Результаты научной деятельностиНаучно-исследовательская база
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Подготовка кадров высшей квалификации
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Результаты научной деятельности
Научно-исследовательская база
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИЦентр изучения и тестирования китайского языка
Центр международного сотрудничества
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр изучения и тестирования китайского языка
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Возможные ответы на непростые вопросы работодателя на собеседовании

«Какие вопросы задают работодатели на собеседовании?» — многие из нас так думали прежде чем пойти на интервью с рекрутёром. Однако, не стоит расстраиваться по поводу этого факта, так как все самые популярные вопросы, которые чаще всего задаются на собеседовании, мы собрали в этой статье. Также по результатам своего ответа Вы сможете получить комментарий и рекомендации от ЦСТМ.

Регулярно ЦСТМ ТвГУ проводит опросы для студентов на различные тематики, посвященные актуальным вопросам трудоустройства. В данной статье мы представим основные вопросы, которые задают работодатели. Вопросы взяты из результатов опроса, касающегося аспектов эффективного прохождения собеседования соискателями.

Респонденты сами вам расскажут какие вопросы на собеседовании показались самыми сложными. В итоге, все сложные, по мнению опрошенных соискателей, вопросы, которые когда-либо они слышали от интервьюера, мы собрали в этой статье.

Кстати, Вы всегда можете дополнить этот список, прислав нам «ваш сложный вопрос»!

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Посмотреть Вашу мотивацию относительно работы в данной компании (насколько кандидат заинтересован в получении данной работы).
  • Проверить Вашу способность включаться в новое дело. Но не будем исключать и тот вариант, что данную работу просто необходимо сделать как можно скорее.

Рекомендации по ответу:

  • Оцените свои силы и возможности, будьте заранее готовы к данному вопросу.
  • Если компания и вакансия очень понравились, то отвечайте «да». Возьмите все необходимые для трудоустройства документы.
  • Если Вы, по не независящим от Вас причинам, не можете сразу приступить к работе, приведите достаточно веские аргументы. Не лгите.

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Проверить Ваш уровень знаний иностранного языка, если этот параметр есть в требованиях к должности.
  • Оценить Вашу способность к принятию быстро изменяющихся условий, быстрому переключению.
  • Определить уровень стрессоустойчивости (если указан достаточный уровень знаний в резюме).

Рекомендации по ответу:

  • Если Вы уверены в знании языка, тогда смело принимайте предложение работодателя и уверенно отвечайте на вопросы.
  • Если Вы не уверены в знании языка, тогда зачем выбрали данную должность? 
  1. Докажите, что красный цвет лучше голубого?
  2. Как поместить жирафа в холодильник?
  3. Почему цифры в телефоне расположены сверху вниз, а на калькуляторе снизу вверх?

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Проверить Вашу креативность, сообразительность, нестандартность мышления, стрессоустойчивость, исполнительность, сколько вариантов Вы сможете предложить. Это стрессовые вопросы. Смысла в плане профессиональных знаний и умений они не несут.

Рекомендации по ответу:

  • Отвечайте спокойно, предлагайте как можно больше вариантов.
  • Не делайте удивленный вид, покажите свою подготовленность.
  • Не отказывайтесь отвечать! Помните, что здесь нет правильного или неправильного ответа.

Примеры ответов:

  1. «Красный цвет активизирует работу головного мозга, повышает стрессоустойчивость и готовность к переменам».
  2. «Либо сконструировать большой холодильник, либо в стандартный холодильник поместить карликового жирафа».
  3. «Для удобства, так как эти вещи предназначены для разных целей».

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Понять, насколько адекватно кандидат оценивает свои возможности.
  • Рационально ли решение кандидата искать еще одно место работы.
  • Понять, сможет ли кандидат эффективно совмещать 2 места работы, качественно выполнять свои обязанности.

Рекомендации по ответу:

  • Познакомьте работодателя с графиком на второй работе, дав понять, что графики не пересекаются по времени (работа на дому, в выходные дни, например).
  • Обязательно отметьте, что имеющаяся работа никак не может помешать основной.
  • Обговорите с работодателем возможность совмещения. Ознакомьтесь со ст. 282 – 288 ТК РФ, если предполагаете работать по совместительству. Покажите свою эрудированность и подготовленность в данном вопросе.
  • Приведите внушительные аргументы в пользу необходимости второй работы.

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Собрать о Вас информацию: какие интересы у Вас в приоритете, насколько Вы развиты как личность, насколько Вы творческий и активный человек и т.п.
  • Оценить, насколько Вы будете соответствовать корпоративным ценностям, что сможете привнести нового (при развитой корпоративной культуре в компании).

Рекомендации по ответу:

  • Расскажите о своих увлечениях, ничего не утаивая и не преувеличивая.
  • Ответ не должен занимать много времени – профессиональные знания и навыки, все-таки, на первом плане.

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Проверить Вашу самооценку, насколько адекватно Вы может выделить свои сильные и слабые стороны.
  • Узнать, как Вы анализируете себя и свои возможности.

Рекомендации по ответу:

  • Оцените себя с профессиональной точки зрения, ориентируясь на требования, указанные в вакансии, на которую Вы претендуете.
  •  
  • Подготовьтесь к ответу заранее: проанализируйте требования к профессиональным качествам и компетенциям в вакансии, и сопоставьте их с теми компетенциями, которые развиты у Вас.
  • Выделите список тех навыков/знаний, которые помогут Вам эффективно работать в данной должности.

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Определить Вашу мотивацию.
  • Выявить условия, которые неприемлемы для Вас в работе. Опираясь на эти данные, выяснить, сможете ли Вы работать в тех условиях, которые предоставляет работодатель.

Рекомендации по ответу:

  • Перед собеседованием проанализируйте условия в компании-работодателе на соответствие Вашим потребностям и мотивам работы. Если они совпадают, отправляйтесь на собеседование.
  • Отвечайте честно, называйте конкретные причины, из-за которых вы можете уволиться. Назовите 2-3 самых «весомых» для вас фактора.

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Понять, почему Вы не хотите работать по специальности.
  • Оценить, правдивость ответов, серьезность, Вашу способность отвечать аргументировано.
  • Выяснить мотивы выбора данной вакансии, насколько выбор самостоятелен.

Рекомендации по ответу:

  • Расскажите, почему выбранная специальность Вам не интересна (поняли при прохождении практики или работали во время учебы по специальности, например).
  • Обязательно укажите на те навыки, которые Вы приобрели в процессе обучения.
  • Отметьте значимость для Вас должности, на которую претендуете.

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Проверить мотивацию, систему ценностей и приоритетов.
  • Определить, как соотносятся Ваши ценности и мотивы с условиями работы в данной компании.
  • Проверить Ваши знания о компании.

Рекомендации по ответу:

  • Покажите интерес к функционалу и выделите те знания и навыки, которые можно развить, работая в данной компании.
  • Не указывайте сразу уровень з/п, удобный график, возможность карьерного роста.
  • Заранее ознакомьтесь с условиями работы в данной компании, выделите наиболее интересные и значимые для Вас моменты.

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Оценить Вашу реакцию (присутствует ли агрессия). Это провокационный вопрос.
  • Проверить способность аргументировано отвечать на вопросы.
  • Проверить Вашу активность на рынке труда.
  • Выявить наличие таких качеств, которые могут помешать работе в дальнейшем.

Рекомендации по ответу:

  • Объясните, что учебный процесс был слишком загружен, Вы сосредоточились на учебе.
  • Если Вы активно занимались общественной работой, участвовали в различных проектах, конкурсах, конференциях, семинарах и т.д., то это послужит весомым аргументом в Вашу пользу.
  • Сделайте акцент на прохождении практики, ведь практика в университете – прекрасный опыт работы для молодого специалиста.
  • Помните, что опыт работы – это не обязательно именно работа в конкретной компании; это всегда приобретение знаний и навыков, будь то практика, участие в проекте и т.п.

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Проверить, насколько Вы умеете выделять наиболее важную информацию, на что обращаете внимание в первую очередь.

Рекомендации по ответу:

  • Подготовьтесь к ответу заранее. Укажите наиболее значимые компетенции, которые хорошо развиты у Вас. Выделите важные качества, характеризующие Вас как активного, умеющего достигать результата, инициативного кандидата (если, конечно, этого требует должность).

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Увидеть, насколько Вы умеете презентовать себя, насколько Вы активны.
  • Оценить Ваши преимущества перед другими кандидатами.
  • Выявить, умеете ли Вы работать в команде (например, Вы отметили участие в каких-то командных мероприятиях и т.п.)

Рекомендации по ответу:

  • Отвечая на этот вопрос, говорите о тех достижениях, которые имеют отношение к предполагаемой должности. Это может быть участие в конференции, публикации, спортивные награды.
  • Помните! Называйте только те достижения, которыми Вы реально гордитесь.
  • Если у работодателя возникнет вопрос: «Почему Вы считаете это своим достижением», Вы должны уметь объяснить.

Для чего работодатель задает этот вопрос? Для того, чтобы:

  • Определить уровень стрессоустойчивости, возможность найти оптимальный выход из сложной, нестандартной ситуации.
  • Проанализировать, способны ли Вы к анализу.
  • Отметить Ваши отрицательные качества (как они скажутся на работе в выбранной должности).

Рекомендации по ответу:

  • Называйте те отрицательные качества, которые не имеют прямого отношения в выбранной Вами должности.
  • Называйте Ваши минусы, которые можно смягчить или перевести в плюсы: «Мне сложно планировать свое время; поэтому я веду ежедневник», «Медлительность – следствие внимательности».

Информация


Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 58

тел 8 (4822): 78-89-09 (доб. 290)

Email: sbt@tversu.ru

Соцсети


Принимали участие в мероприятиях Центра карьеры?

Напишите, пожалуйста, отзыв