Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Центр карьеры

×
Соискателям Проекты Наши исследования

Тверской государственный университет

О вузе Образование Наука Международное сотрудничество Ресурсы
СоискателямСтажировкиСтуденческий отряд "Помощник"ВакансииРоссийские студенческие отрядыБаза вакансий учителейПрактика для студентовМолодёжное предпринимательствоТренингиПрофориентационное тестированиеТрудоустройство с ОВЗРубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗSoft skills для успехаПодготовка к собеседованиюКак составить резюмеКарьерный портретВиды интервьюКак писать сопроводительные письмаКак писать рекомендательные письмаИщу работу: как избежать ошибокЧто такое Assessment-центр
Стажировки
Студенческий отряд "Помощник"
Вакансии
Российские студенческие отряды
База вакансий учителей
Практика для студентов
Молодёжное предпринимательство
Тренинги
Профориентационное тестирование
Трудоустройство с ОВЗЗаконодательство, регулирующее трудоустройство лиц с ОВЗКомпании Тверской области, предлагающие квотируемые местаТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЁЖИ с ОВЗПроблемы трудоустройства Каналы поиска работы Полезные сайты в сфере трудоустройства
Рубрика «5 советов для лиц с ОВЗ»
Обучающие мероприятия для лиц с ОВЗКоучинг «Карьерное планирование» для лиц с ОВЗТехнологии эффективного трудоустройства3 лайфхака для успешного трудоустройства
Soft skills для успехаЭмоциональный интеллект: что это и как его развить?5 «гибких навыков», необходимых для успешной карьеры
Подготовка к собеседованиюКак подготовиться к собеседованиюОтветы на непростые вопросыЭффективная самопрезентацияКак пройти собеседование по телефонуСобеседование на английском языкеТестирование при приеме на работуКак успешно пройти собеседованиеКакие бывают собеседованияВопросы на собеседовании: интервью по компетенциямВопросы на собеседовании: ситуационное или кейс-интервьюСтрессовое собеседование и стрессовые вопросыКакие вопросы надо задавать работодателюСекреты успешного трудоустройства50 вопросов, которые задают на собеседовании
Как составить резюмеКак составить резюмеКак составлять резюме на английском языкеКак создать видеорезюме
Карьерный портрет
Виды интервью
Как писать сопроводительные письма
Как писать рекомендательные письма
Ищу работу: как избежать ошибокОсновные этапы эффективного трудоустройства У меня нет опыта работы. Что делать?Забудьте эту фразу на собеседованииЗачем нужна мама на собеседованииКак соционика помогает при поиске работы?Мошенничество под видом «надомной работыКак вычислить работодателей-мошенниковКак найти работу на «Днях карьеры»Карьерная траектория: кто подготовлен, тот успешенСиндром самозванца: что это и как с этим бороться?
Что такое Assessment-центр
ПроектыНеделя карьерыCareer CityXXI карьерный марафонОнлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»Электронная ярмарка вакансийI Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»II Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»Студенческий проект «PRO работу: начни с будущего!»Студенческий проект «Career Start»Проект «Карьерный взлет»Курс «Технологии эффективного трудоустройства»Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»»Молодые специалисты на современном рынке трудаТренинговый марафон «Ключ к успеху»Архив проектов
Неделя карьерыНеделя карьеры 2021Ночь карьеры 2019Ночь карьеры 2018Ночь карьеры 2017День карьеры 2016День карьеры 2015День карьеры 2014День карьеры 2013День карьеры 2012День карьеры 2011День карьеры 2010
Career City
XXI карьерный марафон
Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»
Электронная ярмарка вакансий
I Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»
II Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»
Студенческий проект «PRO работу: начни с будущего!»
Студенческий проект «Career Start»
Проект «Карьерный взлет»
Курс «Технологии эффективного трудоустройства»
Онлайн марафон для студентов «Два дня с работодателем»»
Молодые специалисты на современном рынке труда
Тренинговый марафон «Ключ к успеху»
Архив проектовКруглый стол «Тенденции молодежного рынка труда»Коммуникативная площадка «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ с работодателем»«Тренинговый марафон-2016»«Учусь, развиваюсь, работаю!»Деловая игра «Курс на развитие» 2014Деловая игра «Курс на развитие» 2013Интервью с успешным человеком
Наши исследованияГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке трудаЕжемесячный мониторинг молодёжного рынка трудаМониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУАнкетирование соискателейАнкетирование работодателейОценка работодателями уровня подготовки выпускниковАрхив
Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда
Ежемесячный мониторинг молодёжного рынка труда
Мониторинг выпускников с ОВЗ за 2017-2021гг.
Результаты мониторинга занятости выпускников ТвГУРезультаты мониторинга занятости выпускников 2021 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2020 годаРезультаты мониторинга занятости выпускников 2019 года
Анкетирование соискателей
Анкетирование работодателейИсследование базовой подготовленности выпускников 2020Исследование базовой подготовленности выпускников 2019
Оценка работодателями уровня подготовки выпускников
АрхивГодовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2020Годовой мониторинг вакансий на молодежном рынке труда 2019Исследование базовой подготовленности выпускников 2018Исследование базовой подготовленности выпускников 2017Насколько подготовлены выпускники к выбранной профессии?Зарплатные запросы и реальностьКомпания мечты молодого специалистаЧто обращает внимание в первую очередь при поиске работы?Что необходимо в наше время для построения успешной карьеры?Какой он «работодатель мечты»? Современные технологии для успешного трудоустройстваВзаимодействие ЦСТВ и работодателей: все возможные аспектыОпыт центров карьеры по содействию трудоустройствуУчим студентов трудоустраиватьсяСоздание эффективной системы сбора данныхТехнологии повышения эффективности работы Центров карьеры
О вузеОплата услугИнновационные площадкиРуководствоПротиводействие терроризму и экстремизмуСтратегия развитияКонтактыУчёный советФирменный стильПреподаватели и сотрудникиОрганизационная структураИсторияАссоциация выпускниковПопечительский советПротиводействие коррупцииТвГУ в рейтингахСведения об образовательной организацииСистема менеджмента качества
Оплата услуг
Инновационные площадки
Руководство
Противодействие терроризму и экстремизму
Стратегия развития
Контакты
Учёный совет
Фирменный стиль
Преподаватели и сотрудники
Организационная структура
История
Ассоциация выпускников
Попечительский совет
Противодействие коррупции
ТвГУ в рейтингах
Сведения об образовательной организации
Система менеджмента качества
ОбразованиеНормативные документыФакультеты и институтыОбразовательные программыАспирантураДополнительное образованиеФакультативные дисциплины
Нормативные документы
Факультеты и институты
Образовательные программы
Аспирантура
Дополнительное образование
Факультативные дисциплины
НаукаКонкурсы, гранты, стипендииЦентр коллективного пользованияНаучный потенциалПодготовка кадров высшей квалификацииПлан научных мероприятийНаучная документацияНаучные школыНаучные направленияПеречень НИОКРСтруктураКонференцииНП "Наука и университеты"Результаты научной деятельностиНаучно-исследовательская база
Конкурсы, гранты, стипендии
Центр коллективного пользования
Научный потенциал
Подготовка кадров высшей квалификации
План научных мероприятий
Научная документация
Научные школы
Научные направления
Перечень НИОКР
Структура
Конференции
НП "Наука и университеты"
Результаты научной деятельности
Научно-исследовательская база
Международное сотрудничествоЦентр международного сотрудничестваОформление документов на обучениеПодготовительное отделение. Кафедра РКИЦентр изучения и тестирования китайского языка
Центр международного сотрудничества
Оформление документов на обучение
Подготовительное отделение. Кафедра РКИ
Центр изучения и тестирования китайского языка
РесурсыЭлектронное обучениеФотогалереяВестникДокументы
Электронное обучение
Фотогалерея
Вестник
Документы

Исследование базовой подготовленности выпускников к трудовой деятельности

Исследование базовой подготовленности выпускников Тверского государственного университета к трудовой деятельности 
(опрос работодателей Тверского региона 2019)

Психолог ЦСТМ на базе ТВГУ Марсанова Наталья Николаевна, 5 сентября 2019

В этом году Традиционная весенняя ярмарка вакансий уже в третий раз прошла в формате «Ночи карьеры». «Ночь карьеры-2019» состоялась 18 апреля 2019 года и собрала в стенах Тверского государственного университета 40 работодателей и более 400 соискателей. Ежегодно на ярмарке вакансий сотрудники Молодёжной биржи опрашивают работодателей. В этот раз мы также задали работодателям вопросы, которые помогли определить актуальный уровень подготовленности выпускников Тверского государственного университета к работе по выбранной специальности. Пришло время подводить итоги нашего исследования!

Начнем с вопроса, который особенно актуален для каждого выпускника, покидающего стены университета, – возможно ли выпускнику устроиться на квалифицированную работу без опыта? Так, 76% работодателей ответили на этот вопрос положительно! В этих компаниях ждут молодых специалистов без опыта работы.

Что же тогда ждут hr-менеджеры от соискателя без опыта работы? Рассмотрим факторы, которые, по мнению работодателей, оказывают наибольшее влияние на эффективность профессиональной деятельности молодого специалиста. Менеджерам предлагалось выбрать наиболее важные качества и навыки, определяющие профессиональную успешность сотрудника.

Стоит отметить, что в 2019 году мнение работодателей во многом совпало с выбором предыдущих лет – изменилось лишь процентное соотношение данных факторов. Итак, наибольшее влияние на эффективность профессиональной деятельности выпускников вуза, по мнению работодателей, оказывают:

  • Готовность и способность к дальнейшему обучению (77%)
  • Способность воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи (68%)
  • Уровень практических знаний, умений (61%)
  • Способность работать в коллективе, команде (58%)
  • Способность эффективно представлять себя и результаты своего труда (55%)
  • Уровень профессиональной общетеоретической подготовки (45%)
  • Знание необходимых в работе программ (32%)
  • Нацеленность на карьерный рост и профессиональное развитие (32%)
  • Владение иностранным языком (29%)
  • Осведомленность в смежных полученной специальности областях (23%)

Профессиональное становление молодых специалистов без опыта работы предполагает освоение большого количества новой информации и специализированных профильных технологий на первом этапе профессиональной адаптации. Этим объясняется тот факт, что 77 % работодателей уделяют главное внимание готовности и способности выпускника к дальнейшему обучению и развитию.

В то же время, важен уровень профессиональной общетеоретической подготовки (45%). Безусловно, это тот «базис», на котором основывается дальнейшее развитие профессиональных знаний и навыков молодого специалиста.

Способность работать в команде – еще одна ключевая компетенция, отмеченная работодателями (58%). Масштабы задач в современных коммерческих компаниях и ограниченность сроков требуют от сотрудников не только личной эффективности в работе, но и эффективного и плодотворного взаимодействия при объединении сотрудников в команду. Многие компании сегодня включают в свое корпоративное обучение тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков и навыков командной работы

Второй по значимости ключевой компетенцией работодатели назвали способность воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи (68%), что согласуется с лидирующей позицией способности к дальнейшему обучению. Это умение воспринимать новые и адаптировать имеющиеся знания к постоянно меняющимся требованиям деловой среды

Важную роль, по мнению работодателей, играет уровень практических знаний, умений (61%). Высокая квалификация и способность применять полученные теоретические знания на практике являются важным условием приема на работу, т.к. многие выпускники демонстрируют разрыв между теоретической базой, полученной в период обучения, и практическим применением полученных знаний в условиях реальной трудовой деятельности. Решение данной проблемы, вероятно, лежит в плоскости укрепления сотрудничества между вузами и представителями бизнес-сообщества: введение новых мест для прохождения практики, предложение актуальных стажировок и т.д.

Немаловажным фактором эффективности профессиональной деятельности остается способность эффективно представлять себя и результаты своего труда (55%). В современном мире это совершенно необходимый навык, помогающий, как продвигать товары и услуги компании на рынке, так и донести результаты собственной работы до коллег и руководства.

Чуть реже работодатели выбирали знание необходимых в работе программ (32%) и владение иностранным языком (29%). Безусловно, в условиях информационного общества навыки в сфере ИТ-технологий и знание иностранных языков повышают свою значимость, в то же время, требовать знания актуальных узкопрофильных программ и свободного владения языком у выпускников непрофильных специальностей не представляется возможным. Тем не менее, знание иностранного языка, информационные компетенции делают выпускника более привлекательным и конкурентоспособным на рынке труда.

Осведомленность в смежных полученной специальности областях приобретается вместе с опытом работы, поэтому логичным представляется невысокая значимость данного фактора именно для молодого специалиста (23%).

Итак, описывая факторы, определяющие профессиональную успешность молодого специалиста, работодатели отметили значимость не только уровня общетеоретической подготовки и практических навыков, но и более широких soft skills. Это проявляется в готовности и способности к дальнейшему обучению, способности воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи, способности работать в команде и т.д.

Таким образом, мы получили образ «идеального» специалиста по мнению работодателей нашего региона. Но, каков же реальный уровень подготовленности выпускников Тверского государственного университета к работе по выбранной специальности? Мы также задали работодателям вопросы, помогающие объективно оценить способности и навыки начинающих специалистов.

Говоря об уровне профессиональной общетеоретической подготовки студентов ТвГУ, 53% работодателей отметили, что начинающие специалисты получили среднюю подготовку, 40% оценили её уровень как высокий. Только 3% опрошенных сказали о низком уровне подготовки. Такие показатели вполне сопоставимы с результатами прошлогоднего исследования и отражают действительность.

Работодатели на протяжении последних лет придерживаются устойчивой точки зрения, что молодым специалистам — выпускникам вузов, не хватает знаний для решения конкретных практических задач, базовой подготовленности к самостоятельной работе по специальности — лишь 54% оценили её уровень как хороший, 25% — как удовлетворительный.

Командная работа – один из путей адаптации молодого специалиста на новом месте, и в то же время, — необходимость в условиях сильнейшей конкуренции в коммерческой сфере. Однако, для того, чтобы стать частью команды, необходимо обладать сложным комплексом коммуникативных и социальных навыков. 72% работодателей отметили, что навык командной работы у выпускников сформирован на хорошем уровне, а 24% — отлично сформирован. В этом году никто из работодателей не отметил, что у выпускников ТвГУ плохо сформирован данный навык.

Анализ вопроса о нацеленности на карьерный рост и профессиональное развитие показал, что большинство студентов ориентированы на карьерный рост и профессиональное развитие в организации (59% — хорошо сформирована, 38% – отлично)

Только 11% выпускников отлично подготовлены к самостоятельной работе по специальности, 54 % имеют хорошую подготовку к самостоятельной работе, в то время как 4% выпускников оказались не готовы к самостоятельной работе по специальности в принципе. Это свидетельствует о важности правильного построения процесса адаптации и обучения молодого специалиста при приеме на работу.

Готовность и способность выпускников ТвГУ к дальнейшему обучению 28% работодателей описали как отлично сформированную, 66% — хорошо сформированную.

В завершении опроса мы традиционно задали работодателям вопрос о готовности принимать студентов на практики и стажировки, а также о перспективах последующего трудоустройства. Так, 91% работодателей выразили готовность принимать студентов ТвГУ на практики и стажировки, столько же работодателей (91%) ждут студентов, проходивших у них практику, в основной штат сотрудников. В большинстве компаний (90%), работающих в Тверском регионе, предусмотрена особая программа обучения для молодых специалистов, что существенно упрощает процесс адаптации на новом месте и позволяет набраться опыта под руководством наставника.

Информация


Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 58

тел 8 (4822): 78-89-09 (доб. 290)

Email: sbt@tversu.ru

Соцсети


Принимали участие в мероприятиях Центра карьеры?

Напишите, пожалуйста, отзыв