Истории успеха как нельзя лучше показывают студенту и выпускнику какие шаги нужно предпринять в начале карьеры, чтобы в будущем добиться высоких результатов! Именно на этом и сосредоточились, когда разговаривали со специалистами, достигшими высот в своей профессиональной деятельности.
Интервью ректора Тверского государственного университета – Белоцерковского Андрея Владленовича
– Добрый день, Андрей Владленович! Какое учебное заведение Вы заканчивали и какую специальность получили?
— Я заканчивал Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина, физико-механический факультет по специальности «Инженер-физик».
– Скажите, пожалуйста, почему Вы выбрали именно эту специальность?
— У меня с детства была мечта – стать ученым-физиком. Мне казалось, что это вершина; было интересно разобраться в том, что происходит вокруг, понять, как все устроено. Я довольно долго к этому стремился, и считаю, что достиг того, чего хотел.
– Будучи студентом, Вы задумывались о будущей карьере?
– Да, конечно. Поскольку я всегда думал о научной деятельности, то для меня корифеями были те люди, которые добились успеха в этой сфере. Поэтому я занимался научной работой на кафедре, а именно участвовал в экспедициях, разрабатывал различные темы в этой области.
– То есть, получается, что когда Вы еще учились, Вы уже знали, что хотите добиться признания именно в научной области?
– Да. Абсолютно не важно, чем ты занимаешься. Главное – как ты это делаешь. Нужно быть лучшим в той области, которая тебе нравится. Пусть ты занимаешься самой, казалось бы, малооплачиваемой деятельностью, но если ты там будешь первым, то успех обеспечен. Для меня это была научная деятельность. Я примерно понимал, что от меня требуется, и стремился быть лучшим именно в этой сфере. В итоге так и получилось.
– Андрей Владленович, опишите свой карьерный путь. Самые основные моменты, с чего начинали?
– Поскольку я заканчивал ВУЗ и начинал свою деятельность в советское время, то нужно учитывать серьезные отличия от ситуации в стране на сегодняшний момент. Какие-то вещи были существенно проще, а вот возможностей для развития карьеры было намного меньше. Поэтому проблема выбора стояла не так остро. Ты вставал на один из этих рельсов, где все достаточно предопределено, понятно, предсказуемо, детерминировано. Сейчас таких путей развития карьеры, по-моему, безграничное количество. Это, с одной стороны, хорошо, а с другой, – сложнее, сложнее принимать решение.
Мой карьерный путь в начале шел «по рельсам», а потом уже «без рельсов» – не в советское время, а в современное, российское. Самое важное в жизни, считаю, – это ВУЗ, который вы выбираете. Я до сих пор вспоминаю с благодарностью тех преподавателей, которых в свое время ненавидел, которые все соки из меня выжимали. Хорошее образование позволяет принимать лучшие решения. Поэтому получение образования – вот главная точка карьеры.
Но это не все, конечно, потому что учиться нужно всегда. Я считаю, что следующий этап – аспирантура, которая стала важным этапом и в моей карьере. Я изучал очень интересные природные процессы – грозы, физику грозы и так далее. Это было крайне увлекательно и интересно и это была передовая часть мировой науки, которая до сих пор таит в себе много «непонятного». Осознание того, что ты находишься на переднем фронте науки – это очень серьезно.
Я все время работал преподавателем, и очень любил и люблю эту работу, и также продолжал заниматься наукой. Позднее по линии Минобразования Советского Союза я попал на стажировку в Японию на два года (научная стажировка). Это был значимый момент, с точки зрения развития карьеры. Почему? Потому что очень важно, особенно в молодом возрасте, посмотреть, как это делают другие, получить доступ к лучшему оборудованию. В Японии сильные научные школы, и важно понять, что, если ты силен там, ты силен везде. Для того чтобы быть лучшим, нужно определенное умение фокусироваться, терпеть, заниматься одним и тем же делом. Поэтому в Японии я очень продвинулся в научном плане.
Впоследствии по результатам, которые были получены в Японии, я защитил докторскую диссертацию. Это был следующий важный карьерный этап. И вот я достиг того, чего хотел, будучи студентом, – стал ученым, признанным профессором, который сам себе хозяин, ученым с международным признанием, с возможностью работать в разных международных коллективах… И тут начало приходить понимание, что ты не свободен, потому что не можешь делать то, что хочешь, так как есть ограничения – финансовые, ресурсные. Ты еще должен встроиться в систему, а система эта взаимодействует с другими. Также всегда есть люди, которые принимают решения за тебя, – твои руководители. И если ты с ними согласен – хорошо, работай. А если не согласен… Что тогда? Самому надо становится руководителем! Других мотивов у меня не было. Только потом начинаешь понимать, что, став руководителем, все равно есть ограничения, все равно есть какие-то сдерживания в системе.
Впоследствии был еще один важный момент: меня пригласили работать в Чикагский университет, благодаря моим публикациям. Я там преподавал три года. Это тоже было значимо именно в плане развития понимания системы образования, так как там я увидел сильные стороны американской системы образования, увидел, что можно было бы применить к нам и что применить к нашей системе невозможно.
Но как только появилась возможность стать руководителем, – поступило предложение стать проректором в ВУЗе, я тут же согласился и вернулся в тот ВУЗ, из которого, собственно, и уехал.
Следующим этапом была работа в должности проректора. Это очень интересно, но опять то же самое: не все решения ты принимаешь сам. Хочется реализовать более серьезный проект, но для этого нужен уже другой управленческий потенциал. И именно поэтому я оказался здесь. На одном из собеседований Министр образования взял меня «за пуговицу» и сказал: «Слушай, есть же очень хороший университет, и там нужен ректор». Я говорю: «Да Вы что, у меня все нормально, все хорошо!». Но когда я услышал слово «Тверь»… Тверь для меня – это город детства. Я с первого по четвертый классы здесь учился в школе. Отец мой проходил учебу в Академии, тогда ПВО, нынешней – космической обороны. Поэтому всей семьей мы приехали с ним в Калинин. Никогда больше в нем не был, но у меня остались самые светлые воспоминания.
Должность ректора — значит работать буду самостоятельно. Я согласился. Чем выше ты становишься по возможностям принятия решения, тем самостоятельнее становится твоя жизнь. Я не хочу сказать, что для каждого это нужно, потому что я знаю немало людей, которые прекрасно себя чувствуют и в рамках. Но вот мне, например, это важно, чтобы была возможность повлиять и увидеть результаты своего влияния. Мотив в построении карьеры всегда был такой: если сверху кто-то ограничивает, надо было занимать это место.
– Было ли какое-либо событие, или какой-то человек, которые повлияли на Ваше профессиональное становление?
– Да. Такие люди – мои родители. Они очень сильно повлияли на меня. Например, моя мама – выдающийся ученый, самоотверженный! Она в экспедициях занималась экологией. Ей это интересно. Поэтому у меня еще с детства таков образ ученого. В науке она была очень уважаемым человек. Я, глядя на нее, начал заниматься физикой.
С точки зрения науки же, у меня был очень сильный научный руководитель в аспирантуре. Профессор Качурин был всемирно известным физиком и, к тому же, уникальным человеком. Он в войну под Сталинградом потерял ногу, ходил с протезом. С протезом же он катался на лыжах, а в аспирантуру принимал так: с ним надо было побороться на руках, а «положить» его было невозможно. Он долгое время сопротивлялся, потом говорил: «Ну ладно, годишься!». Взгляд фронтовика, который прошел войну, настоящего ученого – крайне важен. Его многие не любили, потому что он всегда говорил правду. На начальном этапе он дал мне сильный толчок.
Я могу сказать, что семья оказывает на меня очень большое влияние. Вообще, самое главное в жизни – это семья, ведь все делается для нее.
Я бы вспомнил Николая Ивановича Булаева, как человека, оказавшего на меня влияние в плане профессионального становления. Он возглавлял Рособразование. Сейчас он в Госдуме является заместителем председателя фракции, до этого был депутатом Госдумы. На мой взгляд, он квинтэссенция того, каким должен быть руководитель. Считаю, он был бы идеальным министром, потому что это тот человек, который все понимает. Я смотрю на него с восхищением: вот бывают же такие люди!
Студенты. У них многому учишься.
– Дайте, пожалуйста, пару советов студентам, которые могли бы им помочь достичь успехов в своей профессии.
– Один из советов я уже озвучил: что бы Вы ни делали, делайте это только очень хорошо или не делайте вообще, просто не тратьте время. Не бывает мелочей. А второй совет – он тоже универсальный: оказывайтесь всегда в нужное время в нужном месте. Это важная вещь, но никогда же не знаешь, где это время и место. Поэтому старайтесь как можно чаще оказываться в как можно большем количестве мест, чтобы вероятность того, что это будет именно нужное время и нужное место повышалась. А смысл в том, что нужно везде участвовать и проявлять себя. Ответ на любое предложение должен быть: «Да». Ведь мы, как правило, говорим: «Нет, нет, нет. Нам это не интересно». А ответ должен быть: «Да. Давайте попробуем». Я бы так посоветовал.
26.08.2015 г.
Интервью Людмилы Николаевны Скаковской — Первого проректора — проректора по учебно-воспитательной работе Тверского государственного университета, зав. кафедрой международных отношений, руководителя Центра русского языка и культуры.
Добрый день, Людмила Николаевна! Какое учебное заведение Вы заканчивали и какую специальность получили?
– В 1984 году я закончила Калининский государственный университет, по диплому у меня специальность «Филолог. Преподаватель».
Почему Вы выбрали данную специальность?
– Я очень люблю свою профессию. Я пошла в нее «по велению души»: мне всегда нравился русский язык, русская литература, мировая литература, преподавание.
Какие цели Вы ставили перед собой после окончания учебного заведения?
– Стать профессионалом. Я очень хотела быть учителем русского языка и литературы и стала им. И получила огромное удовольствие, душевный подъем от того, что я делаю.
Расскажите о самом запомнившемся Вам событии в Вашей карьере, а также почему запомнилось именно оно?
– Конечно — это момент, когда коллектив филологического факультета выбрал меня деканом. Это было очень интересно, ответственно, хотелось сделать многое для людей, для факультета, и вот этот момент стал переломным в моей жизни.
Какие советы Вы можете дать нашим студентам, чтобы они добились успеха в своей профессиональной деятельности?
– Чтобы добиться успеха в своей профессиональной деятельности, надо очень любить то дело, которому ты посвятил свою жизнь. Надо правильно выбрать ту профессию и ту дорогу, по которой ты пойдешь. И когда ты будешь думать о том, какую пользу ты принесешь обществу, коллективу, людям, тогда ты точно добьешься больших успехов в жизни.
19.10.2015 г.
Интервью Игоря Давыдовича Лельчицкого – директора Института педагогического образования, заведующего кафедрой социальной работы и педагогики.
– Добрый день, Игорь Давыдович! Какое учебное заведение Вы закончили?
– Я закончил Ленинградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена (сегодня он называется — Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена), дефектологический факультет (в данное время — это факультет коррекционной педагогики), отделение олигофренопедагогики (обучение и воспитание детей с нарушениями в умственном развитии). Было это в 1981 году.
– Почему Вы выбрали данную специальность?
– Мне нравилась коррекционная педагогика, коррекционная психопатология, патопсихология. Были знакомые и друзья, которые учились на этом факультете, и мне показалось это очень интересным.
– Расскажите пожалуйста о своем карьерном пути?
– Свою трудовую деятельность я начал в городе Абакан (Республики Хакасия) учителем во вспомогательной школе (сегодня такие вспомогательные школы называются коррекционными школами VIII вида). Через два года меня пригласили на кафедру педагогики и психологии Абаканского государственного педагогического института, а затем предложили поехать учиться в очную целевую аспирантуру в Академию педагогических наук СССР (сегодня это Российская Академия образования). В 1989 году после окончания аспирантуры и защиты диссертации я приехал работать в Калининский государственный университет (ныне – Тверской государственный университет) на кафедру педагогики педагогического факультета. Спустя 9 лет меня избрали заведующим данной кафедры. С тех пор меня каждые пять лет переизбирают, и по настоящее время я остаюсь на данной должности. Следующий этап моего карьерного пути начался в 2013 году. Ректор Тверского государственного университета предложил мне возглавить педагогический факультет, и я дал согласие. Потом этот факультет преобразовали в Институт педагогического образования — первый институт в структуре университета. Я стал его директором.
– Перечислите, пожалуйста, должности, которые Вы сейчас занимаете и чего Вы достигли на данный момент?
– Сегодня я являюсь директором Института педагогического образования и, одновременно, остаюсь заведующим кафедрой социальной работы и педагогики. Являюсь членом Экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. Получил награду «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», стал лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области образования. Вхожу в редакционный совет научного журнала «Вестник Тверского государственного университета», где являюсь главным редактором серии «Педагогика и психология».
– Что является секретом Вашего успеха?
– Я читаю много специальной литературы, журналов, статей, книг. Много пишу сам. Также, я считаю, что секрет моего успеха — колоссальное количество совершенно уникальных встреч с очень умными людьми. Много дает работа в разных советах, экспертных группах. Такая работа является фактором профессионального развития, и именно это позволяет быть успешным, быть «в тренде», быть в контексте всех новых идей, в них разбираться, участвовать в их разработке.
– Считаете ли Вы себя самореализовавшимся человеком в профессиональном плане?
– Вы знаете, если говорить о каких-то карьерных точках, то я думаю, что человек должен понимать, что у него всегда очень много впереди. Можно оставаться на должности директора Института педагогического образования, но сделать при этом его абсолютно выдающимся, мощным центром педагогического образования в России. Или, например, одной из уникальных площадок, где осуществляется качественное педагогическое образование.
– То есть основной упор идёт на качество?
– Да, это работа на качество. Не обязательно будет новая должность. Так как я состою ещё в редакционной коллегии журнала «Известия Российской академии образовании», являюсь членом экспертного совета, то для роста точек много. И на каждой из них можно развиваться и вносить свой вклад. Перспективы для самореализации открыты. Но самым главным показателем самореализации являются ученики: если завтра мой студент напишет мощную, красивую диссертацию, интересную, современную, то это станет самым главным показателем для меня.
– Какие советы Вы можете дать нашим студентам, чтобы они добились успеха в своей будущей профессиональной деятельности?
– Совет. Так… Когда студент завершает свою учебу на последнем курсе, нужно не терять возможности как можно больше общаться со своим научным руководителем. Потому что общение с доктором наук или кандидатом наук, доцентом или профессором — это уникальная возможность для развития молодого человека. Даже если выпускник не будет работать по своей профессии. А также не терять время. Читать книги, думать над тем, что читаешь, анализировать, сопоставлять, сравнивать. Вообще, постоянно рефлексировать, заниматься осмыслением действий, поступков, своих шагов и планов. Заниматься проектированием своего пути, думать об этом. Ведь каждый хочет состояться в профессии, в жизни, а для этого надо делать осмысленные действия.
24.12.15 г.
Интервью руководителя отдела по подбору и обучению персонала ООО «Телеконтакт» Смирновой Юлии Евгеньевны.
— Какое учебное заведение и какую специальность Вы закончили? Почему Ваш выбор пал именно на эту специальность?
— Тверской государственный университет (ТГУ), химический факультет, специальность «Химик». Также получила дополнительное образование учитель химии. Поэтому закончила с двумя красными дипломами.
Университет я выбрала сразу и знала, что буду поступать только в ТГУ. На выбор факультета повлиял разговор со студенткой 3-го курса химического факультета, которая буквально продала мне идею поступить на химический факультет, настолько она интересно рассказывала про данную специальность.
— Занимались ли ещё какой-либо деятельностью в студенческие годы: общественная деятельность, подработка, дополнительное образование? Если да, то пригодилось ли это в дальнейшей профессиональной деятельности?
— Будучи студенткой 3-го курса я в мае 2007 пришла работать в Телеконтакт. Прошла собеседование, меня приняли на подработку. Таким образом, с конца третьего курса и до окончания университета с утра я училась, а вечером работала. По профессии я так и не работала, при этом хочу отметить, что высшее образование, а именно знания, которые я получила в университете, безусловно, помогли мне построить карьеру.
— Расскажите, пожалуйста, о том, как складывался Ваш карьерный путь.
— В компании Телеконтакт я работаю уже 9 лет. Пришла обычным оператором на входящую линию, работала в вечернее время после учебы по 4-6 часов. На позиции оператора проработала год, после чего мне предложили стать супервайзером (помощником руководителя). Я с радостью согласилась и проработала на этой позиции еще год. Так прошли 2 года, я была студенткой 5-го курса, готовилась к сдаче диплома и начала задумываться о том, чтобы пойти работать по специальности. Даже начала смотреть вакансии. В этот момент начальник call-центра в Твери предложила мне продолжить карьеру в Телеконтакт и стать руководителем группы операторов. Скажу честно, думала я не долго. Чтобы вы понимали, работа руководителем группы была в раза 4 более оплачиваемая, чем начинающим химиком, плюс в компании меня ценили, проводили бизнес-тренинги для моего профессионального развития, давали возможность для некого творчества и креатива.
В свои 23 года я руководила отделом в человек 40, могла свободно провести презентацию проекта для руководителя какой-нибудь крупной компании, знала, как грамотно отвечать на e-mail. Согласитесь, не мало.
Далее я ушла от проектной работы и перешла на позицию руководителя отдела обучения в Твери. Компания оплатила мне обучение в Школе бизнес-тренеров Жанны Заявьяловой в Москве. Теперь к моим дипломам добавился еще диплом бизнес-тренера. Далее я стала руководителем отдела обучения всей компании Телеконтакт. На текущий момент я руковожу отделом по подбору персонала, отделом по обучению персонала, также Центром обучения Телеконтакт (мои тренеры проводят бизнес-тренинги как внутри компании, так и для внешних клиентов, которые ведут переговоры со своими клиентами по телефону).
— Что помогло Вам достичь профессионального успеха?
— Наверное, в-первую очередь, желание заработать денег. Поэтому я много работала и до сих пор работаю. Во-вторых, здоровые амбиции, которые не дают мне стоять на месте и толкают делать даже то, что страшно. Например, раньше я боялась выступать перед аудиторией, а сейчас это мое любимое занятие. А вообще, друзья говорят, что я трудоголик.
— Открыта ли компания «Телеконтакт» к сотрудничеству с молодыми специалистами без опыта работы? Какими качествами и компетенциями должен обладать такой работник, чтобы иметь возможность трудоустроиться в Вашу организацию?
— На все 100%. Не верите? Прочитайте еще раз п.3. Для трудоустройства в нашу компанию нужно обладать четкой дикцией и грамотной речью, быть с компьютером «на ты», иметь желание зарабатывать и развиваться. И все! Нам не важен ваш возраст, опыт работы, наличие высшего образования. Мы всему сами научим, расскажем, покажем, еще и денег вам за это заплатим.
— Что бы Вы посоветовали молодым специалистам для достижения успеха в профессиональном плане? От чего бы предостерегли?
— Не живите иллюзиями, что можно прийти и сразу заработать миллионы. Для этого нужно учиться, стараться и профессионально развиваться. Чем больше вы знаете, чем больше получили опыта, тем дороже вы стоите на рынке, как специалист. Для первого трудоустройства выбирайте компании, которые могут дать вам знания, помогут отточить ваши навыки, в которых есть реальный карьерный рост и не через 5 лет работы.
Уберите из вашей жизни фразу «мне не хватает времени», время есть всегда, просто нужно взять и выделить его (на чтение книг, на работу, на встречи с друзьями, на путешествия, на спортивный зал, на посещение тренингов и т.д.). Есть отличная фраза: — «Тот, кто хочет, сделает. Тот, кто не хочет, найдет причину».
И, конечно, не бойтесь пробовать что-то новое. Ведь лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, что не сделали. Успеха вам молодые специалисты!
07.07.16 г.
Интервью начальника отдела по подбору и развитию персонала Холдинга Афанасий Ивановой Натальи Викторовны.
— Какое учебное заведение Вы заканчивали и какую специальность получили?
— Я закончила Тверской государственный университет. У меня два высших образования. По первому я математик с правом преподавания, второе же образование я получала по специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит».
– Опишите, пожалуйста, свой карьерный путь. Самые основные моменты с начала и до сегодняшнего дня.
— У меня очень интересная и сложная карьерная история. Началась она в 2000 году на пивном заводе «Афанасий» с должности мерчендайзера. Целых 4 месяца ушло на освоение азов в продажах, после чего меня перевели на должность специалиста по продажам.
С 2002 года я была начальником разных отделов продаж (по Твери, Тверской области, Москве). Открывала новое направление, причем как территориальное, так и продуктовое, и переходила на другой фронт. И так до 2007 года, когда мне доверили роль директора по развитию дистрибьюции.
В 2008 году я стала генеральным директором одной из компаний Холдинга.
С 2014 года я трудилась на различных направлениях, где требовались нестандартные решения, настойчивость и самоотдача – служба продаж, Центр обучения персонала.
С февраля текущего года мне доверено очень ответственное направление – подбор персонала для компаний Холдинга. Осваиваю и внедряю новые технологии, создаю надежную систему рекрутинга, чтобы в нужный момент лучшие кадры региона и вакансии обрели друг друга, а наша команда пополнилась эффективными сотрудниками-профессионалами.
— Как Вы считаете, благодаря чему Вам удалось достичь высокого карьерного положения?
— Мною движет интерес, ответственность за принятые обязательства. Я очень небезразличный человек, считаю себя перфекционистом.
Кроме того, с таким лидером, как в нашем Холдинге, невозможно быть другим. Он вдохновляет на достижения! Поэтому наша команда просто обречена на успех!
— Когда вы или ваши коллеги проводят собеседование с молодыми специалистами без опыта, или с минимальным опытом работы, то на что обращаете внимание в первую очередь?
— В первую очередь мы обращаем внимание на умение сосредоточиться на главном, целеустремленность, обучаемость, ясность мысли и трудолюбие. Нам нужны лояльные, небезразличные люди, с хорошим вкусом и высоким потенциалом. Сегодня очень важные качества и на работе, и в быту – умение слышать, выделять главное и эффективно реализовывать задачи.
— Как молодому специалисту проявить себя на собеседовании, чтобы выделиться среди других кандидатов?
— Нужно уметь отмечать свои навыки и достижения, проявлять свои способности и интересы. Также кандидату нужно задавать вопросы, которые отражают заинтересованность в скорейшем освоении новой роли.
— Дайте, пожалуйста, пару советов будущим выпускникам, как успешно начать карьеру после окончания ВУЗа.
— Прежде всего, не бояться искать себя, приобретать первичные навыки в любой роли.
Главное — начать свою трудовую деятельность с ответственного подхода, вникать в детали, учиться анализировать и предлагать оптимальные способы решения задач.
И в завершении, хочу пожелать удачи молодым специалистам, желаю им испытать чувство полета от своих достижений!
07.06.2016 г.
Интервью менеджера компании Accenture – Шигина Юрия Николаевича.
– Какое учебное заведение и какую специальность Вы закончили?
– Я закончил Тверской государственный технический университет в 1998 году по специальности «Информационные системы в экономике», получил с квалификацией «Экономист».
– На момент окончания учебного заведения у Вас уже был опыт работы? Если да, то какой и где Вы его получили? Если нет, то стало ли это для Вас препятствием при поиске работы?
– На момент окончания ВУЗа я уже два года работал. Моя первая должность совершенно не соответствовала моей специальности: работал сторожем на стройке. На тот момент мне очень хотелось скорее стать самостоятельным и помочь родителям: в самый разгар 90-х любая работа была в радость и помогала хоть как-то существовать. После третьего курса я попал на практику в Тверскую компанию НИИ «Центрпрограммсистем», где и остался работать до конца учебы в ВУЗе. Здесь моя деятельность была связана с получаемой специальностью: я занимал должность программиста, принимал участие в разработке информационных систем прикладного (экономического) характера. Именно работа в НИИ «ЦПС» заставила меня посмотреть на жизнь другими глазами, понять, что такое «настоящая работа», узнать на собственном опыте, как устроены реальные информационные системы изнутри. Кроме опыта работы у меня появились новые друзья и знакомые, которые в дальнейшем помогли мне в моем профессиональном росте.
– Расскажите об основных этапах Вашего карьерного пути.
– Окончив ТГТУ, я, к сожалению, фактически сразу потерял работу в НИИ «ЦПС» (наш отдел расформировали). Но главное преимущество осталось при мне – это опыт работы. Я устроился в Областную клиническую больницу на позицию системного администратора-программиста. Спустя некоторое время, мне поступило предложение принять участие в конкурсе на позицию программиста SAP Тверского пивоваренного завода «Афанасий». Именно участие в этом конкурсе и последующая работа в компании стали определяющими в моем дальнейшем карьерном и профессиональном развитии. За 4 года на заводе я прошел путь от простого программиста до начальника подотдела разработки программного обеспечения. Именно здесь я столкнулся с современной информационной ERP-системой SAP R/3. От широких возможностей ERP-системы и интересных решений руководства завода, которые с помощью SAP удавалось воплотить в жизнь, порой захватывало дух. Вот здесь точно можно было говорить, что на работу ходил «как на праздник». Было очень интересно!
После работы на заводе «Афанасий» я уехал в Москву. Работал в нескольких консалтинговых компаниях. Здесь я начал деятельность с простого консультанта, поднявшись на позицию руководителя направления. Принимал участие во многих проектах внедрения информационных систем на базе SAP для крупных Российских и иностранных компаний. Много ездил по стране, дома бывал только в выходные. Это был яркий и интересный этап в жизни. Он позволил подрасти профессионально, значительно расширить свои знания в области бизнеса, завести деловые связи и контакты.
После почти 8 лет работы в Москве решил вернуться домой, на родину. Узнал, что в Твери есть офис компании «Accenture», решил попробовать… Получилось! Сюда я пришел на позицию старшего системного аналитика, сейчас я – руководитель компании.
– Что помогло Вам достичь профессионального успеха?
– Сложно определенно сказать, что именно. На каждом этапе жизни и в разных ситуациях приходилось действовать по-разному, но что точно оставалось неизменным, так это желание и необходимость быть самим собой, уважать мнение других, уметь воспринимать критику в свой адрес как урок, а не как порицание. Также стоит отметить, что терпение и упорство в некоторых вопросах тоже были важными союзниками на пути профессионального роста.
– Как проходило Ваше собеседование в компанию «Аксенчер»? Что запомнилось больше всего?
– Собеседование в Accenture для меня проходило в три этапа. Сначала два интервью с ведущими менеджерами в Москве, затем уже встреча с моими Тверскими коллегами. Следует отметить, что до этого момента у меня был достаточно богатый опыт интервью в различных компаниях, и собеседование в «Accenture», на первый взгляд, не было чем-то особенным. Но по тому, как много и как подробно со мной беседовали, я понял, что такое «настоящий отбор» в команду.
– В каких специалистах заинтересована компания «Аксенчер»? Как часто Вы принимаете на работу молодых специалистов без опыта?
– Компания «Accenture» – это консалтинговая компания, которая ведет свой бизнес в различных отраслях народного хозяйства. В нашей команде работают различные специалисты: программисты, консультанты, бизнес-аналитики, специалисты групп поддержки, технические специалисты и многие другие.
Наша компания достаточно «молодая». Средний возраст сотрудников – где-то до 30-ти лет. Но к нам приходят люди разных возрастов и с разным опытом, очень много молодых ребят, только закончивших учебу в ВУЗе.
– Какие компетенции должны быть развиты у молодого специалиста, который хочет трудоустроиться в Вашу компанию?
– Я не думаю, что наша компания выделяется среди других чем-то особенным, с точки зрения требований к кандидатам. В современном ИТ-мире и мире консалтинга уже давно сформировался «профайл» кандидата. Но что касается молодых ребят, то здесь очень важно, чтобы они горели желанием работать и развиваться, умели ставить и достигать цели, умели слушать и слышать, быть самостоятельными.
– Какие преимущества работы в компании «Аксенчер» Вы можете выделить?
– В компании Accenture очень удобно строить свою карьеру. По крайней мере, и в отличие от других компаний, она прозрачна. Каждый сотрудник компании может самостоятельно определить свой карьерный и профессиональный рост, а компания, соответственно, может в этом ему помочь. Что касается работы, то ее много, она многозадачная и интересная. Можно попробовать себя в различных сферах. Одним словом, здесь сложно заскучать.
– Ну и, в завершении, дайте, пожалуйста, пару советов будущим выпускникам о том, как достичь профессионального успеха.
– Чтобы достичь успеха, нужно, прежде всего, желать его достичь, а также определить для себя основные критерии этого «успеха». На своем жизненном пути не стоит пасовать перед трудностями, не стоит впадать в панику, когда что-то идет не по вашему сценарию. Нужно верить в результат, стремиться к нему, быть самим собой!
Всем выпускникам наших ВУЗов я желаю в начале их карьеры, прежде всего, повзрослеть, начать жить самостоятельно, стать ответственными во всех отношениях, многому поучиться у более опытных ребят. Ну и, главное, не прекращать двигаться вперед!
18.02.16 г.
Информация
Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 58
тел 8 (4822): 78-89-09 (доб. 290)
Email: sbt@tversu.ru
Соцсети
Контакты
Принимали участие в мероприятиях Центра карьеры?